« Компьютер – друг, враг или помощник?» Мельникова Галина ВикторовнаМОУ Янгельская СОШим. Филатова А.К.
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и др. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной семье. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное?
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.
Возьмите на заметку По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.
Анкета Умеете ли вы работать на компьютере?Сколько часов в день вы проводите за компьютером?Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?Играете ли вы в компьютерные игры?Сколько времени проводите за компьютерной игрой?Легко ли вы отрываетесь от игры?Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?Делаете ли вы гимнастику для глаз?Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?Посещаете ли вы игровые залы?
По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 87% учащихся умеют работать на компьютере,Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 3 часов – 49%, от 4-10 часов – 47%, работают не каждый день – 4% учеников.В компьютерные игры играют 100% учащихся, постоянно играют – 50%, от 4 до 10 часов – 42% учеников. Общению с другом отдают предпочтения 48%, с компьютером 31% , 14% - общение через интернет с другом, 7% воздержались. Гимнастику для глаз делают 27% учащихся.33% -посещают игровые залы постоянно, 15% - были несколько раз (от одного до трех), остальные не посещают. Учащиеся указали временной интервал работы на компьютере от 3 до 5 часов.Среди опрошенных 42% учеников заявили, что им трудно оторваться от игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости.
Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах: http://www.net196.soes.ru/http://www.BestReferat.ru/http://www.baby.com.ua/http://www.Le-Mon.ruhttp://www.add.net.ru/http://www.med.resourse.ruhttp://www.DJV.ruhttp://www.родитель.ru