Исследовательская работа на тему:
узнать о пользе компьютера в жизни человека; узнать о вреде наносимом здоровью детей.
Для каких целей используют компьютер мои сверстники? Сколько времени они проводят за компьютером? Как они относятся к влиянию компьютера на человека? Как относятся их родители к компьютеру? Помогают ли компьютеры в учёбе?
познакомиться с историей появления компьютера; выяснить сколько времени ученики начальной школы проводят за компьютером; побеседовать с взрослыми по проблеме исследования; представить одноклассникам результаты работы.
Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять».
В опросе участвовало 88 учащихся 0-4 классов нашей школы. Мы выяснили, что компьютер есть у 48 учеников, из них используют для учёбы 27 человек. Значит, оставшимся опрошенным компьютер нужен для игры, общения, просмотра фильмов? Не у всех ребят есть персональные компьютеры, поэтому многие играют у друзей, родственников.
8 из 14 одноклассников имеют компьютер; 2 из 14 одноклассников подключены и Интернету; 4 из 14 одноклассников только учатся за компьютером; 8 из 14 одноклассников учатся и играют; 5 из 14 одноклассников считают игры своим постоянным хобби; 1 из 14 одноклассников 1 час каждый день; 2 из 14 одноклассников играют до 2 часов; 1 из 14 одноклассников проводит больше 2 часов за компьютером; 11 из 14 одноклассников считают, что компьютер друг; 3 из 14 одноклассников считают его врагом; 14 из 14 одноклассников после игры на компьютере испытывают удовольствие; 1 - усталость, боль в глазах, кистях рук и никто не ощущает после игры злости.
11 мам признались, что покупают детям игры, но только логические. 2 человека сообщили, что дети выбирают игры по своему вкусу, родители не против их выбора. 3 человека категорически отказываются покупать компьютерные игрушки. Положительно относятся к занятиям на компьютере и разумным играм – 6 человек, отрицательно – 5 человек. Есть и те, кому безразлично! «Играет? Ну и пусть!» – считают 2 человека.
Продолжительность работы: 5-6 лет 10 минут 1-4 класс 15 минут 5-7 класс 20 минут 8-9 класс 25 минут 10-11 класс 50 минут (с перерывом 15 мин.) Взрослые не более 2 часов Главный санитарный врач России Геннадий Григорьевич Онищенко запретил детям долго быть за компьютером. Он подписал постановление ужесточающее требования к безопасности условий труда для школьников. Они вступили в силу с 1 января 2010 года.
Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции; мелкую моторику рук; зрительное восприятие объектов; память и внимание; логическое мышление. Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ухудшение зрения. Психологическая зависимость. Нарушение режима. Раздражительность. Снижение качества учёбы.
Отлучить нас – детей от компьютера скорее всего не удастся, да и не нужно! Учёные выяснили, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться. Оградить наше здоровье от вредного воздействия компьютера можно – главное, чтобы мы все выполняли правила работы за компьютером и соблюдали режим времени.
Мы желаем вам сохранять здоровье, получая массу полезной информации и удовольствия от общения с компьютером, без вреда для организма!