Вечеркова Лариса Константиновна МБОУ СШ №1 Стаж работы – 28 лет Учитель начальных классов Визитная карточка Моё педагогическое кредо: «Не мыслями надо учить, а учить мыслить»
Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования № п/п Личный вклад Место проведения 1 Обобщение и распространение педагогического опыта по темам самообразования. ШМО учителей нач. классов, ПС, МС 2 Становление и развитие компетентностной среды начальной школы заседание ПС 3 Распространение материалов педагогической работы в профессиональных педагогических сообществах ( в том числе сетевых) Мультиурок Инфоурок ProШколу 4 Публикации на сайтах Сайт МБОУ СОШ№1, Учительский сайт, Синергия, Дневник.ру 5 Участие младших школьников в социальных проектах заседание МС
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Внеклассная Внеурочная Актуальность данной темы обусловлена сохранением орфографических ошибок в работах учащихся, а также требованиями ФГОС начального общего образования, где в содержательной линии раздела «Орфография и пунктуация» говорится, чему должен и может научиться выпускник начальной школы в свете исследуемой проблемы. Учебная
Теоретическое обоснование УМК «ШКОЛА РОССИИ» Орфографическая зоркость – это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи.
Цель: Формирование орфографической грамотности Задачи: Познавательные освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать, осознавая сущность орфографических трудностей русского письма, умения выбирать правильный способа действия, необходимый для поиска ответа на орфографический вопрос; Развивающие развитие познавательных учебных действий: умения сравнивать, анализировать, проводить обобщение, выявлять закономерности, делать выводы; развитие орфографической зоркости. Воспитательные воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку.
Ведущая педагогическая идея создание условий для формирования орфографической зоркости учащихся усиление практической направленности преподавания предмета создание условий для сознательного участия в творческой деятельности.
Деятельностный аспект http://aida.ucoz.ru - личностно-ориентированная - сотрудничества - игровая - проектная деятельность -здоровьесберегающая - уровневая дифференциация -информационно- коммуникационная обучение на основе проблемных ситуаций - словесный - наглядный - проблемного изложения -частично-поисковый -исследовательский -практический - классно-урочная - индивидуальная - групповая парная -комбинированная
Деятельностный аспект
Диапазон опыта Система работы по формированию орфографического навыка у младших школьников на основе современных подходов к обучению и распространяется на единую педагогическую систему: урок русского языка, дополнительные и индивидуальные занятия по предмету, внеурочную деятельность, работу в группе продленного дня.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты http://aida.ucoz.ru
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Родители Родительское собрание Круглый стол Памятки Рекомендации Тематические консультации Педагоги Посещение уроков Размещение материалов на сайтах Выступления на ШМО, МС, ПС Педагоги доп.образования - Обмен опытом - Посещение уроков Учащиеся Памятки Альбом для опорных схем Мероприятия Конкурсы Олимпиады
Литература, интернет - ресурсы
Спасибо за внимание! Быть в гуще жизненных событий. И юным, и на склоне лет… Счастливая судьба-Учитель! Нет лучшей доли на Земле
орфоэпическое чтение учителем текста; орфоэпическое чтение текста детьми; выяснение лексического значения непонятных слов; орфографическая работа: - определение типа орфограммы; - выбор письменного знака в соответствии с правилом; «орфографическое» проговаривание за учителем; использование визуально-кинестетического метода; проверка текста на слух: учитель орфоэпически - дети орфографически; письмо по памяти; проверка.
Тренировочные упражнения
Игра « Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии. Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. огород парк море школа столовая зоопарк гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка Задания: 1.Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова. 2.Составить предложения, используя данные слова.
Памятка проверки парной согласной на конце слова: 1.Читаю слово … 2. В конце слышу звук … 3. Изменяю слово … 4. Проверяю … 5. Пишу букву … Игра "Найди опасное место". Учитель произносит слова; дети должны хлопнуть в ладоши, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять, то есть "опасное место".
В программе предусмотрено знакомство с различными принципами русского правописания: Морфологический Традиционный Фонематический принцип Первое правило - безударные гласные обозначаются той же буквой, что и под ударением в той же части слова. Второе правило – “сомнительные” согласные обозначаются теми же буквами, что и перед гласными. Третье правило - мягкость согласного перед мягким согласным обозначается в том случае, если она сохраняется и перед твердым согласным или на конце слова. Теоретическое обоснование