из опыта работы учительницы начальных классов Орловой Валентины Алексеевны из опыта работы учительницы начальных классов Орловой Валентины Алексеевны
«Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации использование здоровьесберегающих технологий для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для самореализации личности.
1) овладение навыками общей физической культуры; 1) овладение навыками общей физической культуры; 2) развитие двигательной активности; 3) ранняя профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек, правильное рациональное питание; 4) ознакомление с правилами социальной безопасности; 5) обучение простейшим приёмам самозащиты.
Неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью детей; Неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью детей; Отрицательное влияние окружающей среды; Наследственные факторы; Нарушения правил здорового образа жизни.
Цель: 1) сделать школу вторым домом для ребёнка, домом здоровья, в котором каждый должен чувствовать тепло и заботу не только о его успеваемости, но и о его здоровье и безопасности. Цель: 1) сделать школу вторым домом для ребёнка, домом здоровья, в котором каждый должен чувствовать тепло и заботу не только о его успеваемости, но и о его здоровье и безопасности.
1. Понятие о здоровом и больном организме, хорошем и о плохом самочувствии. 1. Понятие о здоровом и больном организме, хорошем и о плохом самочувствии. 2. Значение соблюдения режима дня и необходимости подвижного образа жизни, физических упражнений для укрепления здоровья. 3. Особенности рационального питания, заболевания, связанные с неправильным питанием. 4. Гигиенические навыки и их роль в профилактике заболевания зубов, желудочно- кишечного тракта, педикулёза.
5. Вредные привычки детей (курение, алкоголь, токсикомания, наркомания), их связь с возникновением заболеваний человека. 5. Вредные привычки детей (курение, алкоголь, токсикомания, наркомания), их связь с возникновением заболеваний человека. 6. Основы полового воспитания младших школьников. 7. Правила безопасности жизнедеятельности. Первая помощь в экстренных случаях. 8. Закаливание организма в разное время года. 9. Экстремальные ситуации, определение потенциальной опасности, необходимость точных действий детей в экстремальных ситуациях.
Чтение стихов, сказок, рассказов; Чтение стихов, сказок, рассказов; Постановка сценок, спектаклей; Разучивание и исполнение песен, прослушивание песен; Выполнение подвижных игр и физических упражнений, упражнений на расслабление, концентрацию внимания, развитие воображения; Рисование и раскрашивание рисунков; Составление и решение кроссвордов; Отгадывание загадок.
беседы с учащимися о ЗОЖ; беседы с учащимися о ЗОЖ; физкультминутки на уроках; гимнастика до занятий; прогулки, игры на свежем воздухе; экскурсии, походы в лес; подвижные перемены; дни здоровья; занятия по ЛФК;
уроки на природе; уроки на природе; родительские собрания с приглашением медработника; спортивные мероприятия в классе и в школе; выпуск газет и бюллетеней на спортивную тематику; игры- путешествия в страну Здоровья; уроки- соревнования; конкурсы, КВНы, утренники.
Дружи с водой. Дружи с водой. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Как следует питаться. Здоровая пища. Как закаляться. Обтирание и обливание. Как правильно вести на воде.
Почему мы болеем? Как беречься от болезней? Почему мы болеем? Как беречься от болезней? Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптека. Как избежать отравлений. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Огонь- друг, огонь и враг. Чем опасен электрический ток? Первая помощь при отравлении. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при травмах.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов? Травма. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов? Травма. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Вредные привычки. Осанка- стройная спина. Сон- лучшее лекарство. Какие врачи нас лечат? Как помочь сохранить себе здоровье? Урок- соревнование.
Что такое здоровье? Как помочь сохранить себе здоровье? Что такое здоровье? Как помочь сохранить себе здоровье? Что мы знаем о курении? Умей сказать «нет», как сказать «нет»? Злой волшебник алкоголь. Чистота- залог здоровья. Урок- КВН «Наше здоровье» Утренник: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.
Режим дня 1, 2, 3, 4 классника. Режим дня 1, 2, 3, 4 классника. Окружающая среда и здоровье детей. Правильное питание детей. Простудные заболевания детей. Вредные привычки детей. Как сохранить зрение. Закаливание организма.