PowerPoint Template www.themegallery.com «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА * 900igr.net
PowerPoint Template www.themegallery.com ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы *
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (п. 19.7. ФГОС НОО) (п.6, стр. 152-159 Примерные…) *
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников Объект исследования: Цель: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. *
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; Стр. 153 Задачи : *
Структура программы §I. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. §II. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования. §III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. *
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Пояснительная записка 2.Цель 3.Задачи 4.Этапы реализации программы 5.Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования 6.Ожидаемые результаты реализации программы 7.Работа педагогического коллектива по реализации программы 8.Критерии оценивания результатов реализации программы. *
§I. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Первый этап – анализ состояния и планирование работы ОУ; Второй этап – организация просветительской работы ОУ (стр. 154-155) *
* Этапы Виды деятельности Формы реализации Класс Ответственные Первый Анализ состояния и планирование работы по направлению: организация режима дня … организация просветительской работы … …
* Этапы Виды деятельности Формы реализации Класс Ответственные Второй Организация просветительской работы ОУ: просветительско-воспитательная работа с обучающимися: … 2. просветительская и методическая работа…: …
Этапы реализации программы : *
§III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни (стр. 22, п.19.7 ФГОС НОО) Программа обеспечивает: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; *
§III. Результаты работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. *
Ожидаемый результат В результате реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися дифференцированных результатов Первоначальные представления о здоровье человека, о важности морали, нравственности о роли физической культуры в сохранении здоровья человека… Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности… Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей... Формирование знаний и умений в различных сферах УУД: личностной, регулятивной, познавательной и коммуникативной *
§II. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков — по созданию здоровьесберагающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурнооздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья. (стр. 155-158) *
* * * Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей Инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализация дополнительных образовательных программ Структура работы: *
* Блок Виды деятельности Формы работы Ответственные Сроки Здоровьесберегающая инфраструктура администрация Рациональная организация … учителя Эффективная организация… уч.физк и кл. рук. Реализация ДОП админ. и кл. рук Просветительская работа …
Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений. Физическое развитие учащихся. Заболеваемость учащихся. Физическая подготовленность учащихся. Комплексная оценка состояния здоровья. Здоровый образ жизни. *
Образовательные стандарты нового поколения Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям: распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников; информированности школьников в отношении факторов риска; сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни. *
Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учреждений Скрининг-оценка С использованием специальных анкет (по 5 основным блокам) В том числе инструмент самоаудита школы. *
Оценка эффективности Материально-технические условия; Кадровое обеспечение; Медицинское обслуживание; Двигательная активность и физическое развитие детей; Организация питания; Обучение здоровью; Превентивные меры; Оздоровительные мероприятия; Взаимоотношения с родителями; Внешние связи. *
Работа с рефлексивными листами * Блок Виды деятельности Формы работы Ответственные Сроки Здоровьесберегающая инфраструктура Стр. 156 - составляющие блока Рациональная организация … Эффективная организация… Реализация ДОП Просветительская работа …
Click to edit company slogan . СПАСИБО! * Company Logo LOGO