Роль двигательной активности в коррекционно - развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи
Движения могут заменить лекарства, между тем как всевозможные лекарства, вместе взятые не могут заменить движения. Тиссо
Гипотеза: Предполагается, что если движения различного характера будут вызывать у детей интерес, способствовать снятию перенапряжения, перегрузки и утомления, то смогут служить средствами укрепления здоровья, развитию речи и двигательных качеств детей с общим недоразвитием речи.
Цель: Раскрыть роль двигательной активности в коррекционно-развивающей работе, стимулирующей речевое и физическое развитие детей.
Задачи: Изучить современные научно-теоретические разработки раскрывающие роль двигательной активности в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Раскрыть формы работы по развитию различных движений в процессе коррекционной работы. Совершенствовать систему работы по развитию двигательной активности в коррекционно-развивающем процессе обучения.
Формы работы: Логоритмика ФизкультурныезанятияАртикуляционная гимнастикаФизкультурныеминуткиРазвитие мелкой моторики
Значение логоритмики: развитие темпа и ритма речевого дыхания; укрепление мимической мускулатуры; формирование фонематической системы; развитие темпо – ритмических и интонационных характеристик речи
Артикуляционная гимнастика способствует: точности движений; чёткости движений; плавности движений; устойчивости артикуляционных движений
Развитие мелкой моторики способствует: развитию различной координации; развитию двигательной памяти; повышению работоспособности головного мозга; подготовке руки к письму
Значение физкультурных минуток: улучшение мозгового кровообращения; снятие утомления с плечевого пояса и рук; снятие напряжения с мышц туловища; нормализация осанки; укрепление мышц глаз
Физкультурные занятия необходимы для: развития ориентировки в пространстве и координации движений; улучшения осанки; развития лексического строя речи; развития речевого дыхания
Результат: Благодаря развитию двигательной активности удается улучшить работу по преодолению общего недоразвития речи, развивать физические качества, повышать мотивацию к учению.
Информационные источники: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2 2009г.Логопед в детском саду №4 2009г.Движение +движения – формула для малышей. В.А. Шишкина 2003г.«СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва 2001г.Сеть творческих учителей http://www.edu.ru/Российское образование. Федеральный портал http://en.edu.ru/