МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №15 г. Йошкар-Олы «Ёлочка»Профилактическая работа по сопровождению детей раннего возраста с заиканием в условиях МБДОУ
Цель: Создание оптимальных условий для психического и речевого развития ребёнка раннего возраста, которые повлияют на положительную коррекцию заикания .
Задачи профиллактического сопровождения детей раннего возраста с заиканием в условиях дошкольного учреждения Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ.Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение.Разработка диагностических методик для детей с заиканием раннего возраста.разработка и применение индивидуальных мер коррекции;стимуляция потенциальных возможностей ребенка;Разработка технологии реализации ранней коррекционной помощи детям с заиканием
Образовательный маршрут Диагностический этап( выявление детей с заиканием)Посещение учителем –логопедом группы раннего возрастаКоррекционный этап( ранняя комплексная помощь по коррекции заикания)Консультирование, педагогические гостинные, мастер-классыКонсультативный этап (обеспечение включения родителей и педагогов в коррекционный процесс)Проводится индивидуально учителем-логопедом и психологом, воспитателемКоординационный этапУчитель-логопед, психолог, заведующая,методист МБДОУ, воспитатель
1 этап. ДиагностическийВыявление детей с заиканием в группах раннего возраста
2 этап КонсультативныйКонсультирование, педагогические гостиные, мастер-классы
3 этап Коррекционный. (сопровождение ранней комплексной помощи по коррекции заикания)
4 этап Координационный предполагает: координацию деятельности педагогов и специалистов ДОУ, участвующих в разработке реализации индивидуальной программы логопедической и психолого-педагогической помощи ребенку и составляющих единую полидисциплинарную команду. Обеспечивает профилактику возникновения отклонений в развитии ребенка вторичного характера, обусловленных несоответствием требований среды реальным возможностям ребенка
Методическое сопровождение 1.Л.М.Крапивина Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста .2. Н.А. Чевелёва Заикание у детей3. Г.А. Волкова Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей.4.И.Г. Выгодская, Е.Л.Пелленгер, Л.П.Успенская Устранение заикания у дошкольников в игре5. А.И. Богомолова Методика формирования просодики у заикающихся дошкольников.
ПерспективыРебёнок направляется на консилиум, ПМПККоррекционное обучение в логопедической группеОбучение традиционноеРебёнок остаётся в группе