PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ А.В.Борцов Отделение научно-медицинской информа
Описание слайда:

ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ А.В.Борцов Отделение научно-медицинской информации

№ слайда 2 Практикующий врач нуждается в ответах на повседневные клинические вопросы: Болен
Описание слайда:

Практикующий врач нуждается в ответах на повседневные клинические вопросы: Болен пациент или здоров? Насколько точен применяемый метод диагностики, велика ли вероятность ошибочного диагноза? Что привело к развитию заболевания? Каков прогноз у данного пациента? Какой метод лечения следует применить и велика ли вероятность успеха?

№ слайда 3 Традиционная парадигма медицинской практики Врач руководствуется Собственными зн
Описание слайда:

Традиционная парадигма медицинской практики Врач руководствуется Собственными знаниями и опытом Мнением авторитетных специалистов Сведениями из руководств и учебников Знанием патофизиологических принципов развития заболеваний Сложившимися традиционными подходами к диагностике и лечению

№ слайда 4 Авторитетные специалисты могут расходиться во мнениях … Авторитетные специалисты
Описание слайда:

Авторитетные специалисты могут расходиться во мнениях … Авторитетные специалисты могут расходиться во мнениях …

№ слайда 5 Патогенетически обоснованные методы лечения не всегда эффективны на практике … П
Описание слайда:

Патогенетически обоснованные методы лечения не всегда эффективны на практике … Патогенетически обоснованные методы лечения не всегда эффективны на практике …

№ слайда 6 Сведения в руководствах и учебниках к моменту выхода издания в свет успевают сущ
Описание слайда:

Сведения в руководствах и учебниках к моменту выхода издания в свет успевают существенно устареть … Сведения в руководствах и учебниках к моменту выхода издания в свет успевают существенно устареть …

№ слайда 7 Традиционные подходы к диагностике и лечению отличаются большим разнообразием …
Описание слайда:

Традиционные подходы к диагностике и лечению отличаются большим разнообразием … Традиционные подходы к диагностике и лечению отличаются большим разнообразием …

№ слайда 8 Смена парадигмы Понимание механизмов развития болезни необходимо, но не достаточ
Описание слайда:

Смена парадигмы Понимание механизмов развития болезни необходимо, но не достаточно для принятия решений в медицине Клинический опыт, навыки, здравый смысл и интересы пациента остаются неотъемлемыми компонентами врачебной практики Каждое решение в медицинской практике должно основываться на научных фактах, строго доказанных в ходе клинических исследований

№ слайда 9 На рубеже 80-90 гг. ХХ века рост числа клинических исследований и стремление к п
Описание слайда:

На рубеже 80-90 гг. ХХ века рост числа клинических исследований и стремление к повышению их качества привели к формированию новой дисциплины – клинической эпидемиологии, разрабатывающей методологические основы, принципы и методы проведения клинических исследований На рубеже 80-90 гг. ХХ века рост числа клинических исследований и стремление к повышению их качества привели к формированию новой дисциплины – клинической эпидемиологии, разрабатывающей методологические основы, принципы и методы проведения клинических исследований

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Сейчас в мире издается 40 000 биомедицинских журналов, ежегодно в них публикуетс
Описание слайда:

Сейчас в мире издается 40 000 биомедицинских журналов, ежегодно в них публикуется 2 000 000 статей Сейчас в мире издается 40 000 биомедицинских журналов, ежегодно в них публикуется 2 000 000 статей

№ слайда 12 Методология научного познания (1) Эмпирический путь – знание получают путем пров
Описание слайда:

Методология научного познания (1) Эмпирический путь – знание получают путем проведения эксперимента или наблюдения Теоретический путь – знание получают путем логических построений Теория должна подтверждаться практикой

№ слайда 13 Методология научного познания (2) Гипотеза – вероятное знание (может быть опрове
Описание слайда:

Методология научного познания (2) Гипотеза – вероятное знание (может быть опровергнута или подтверждена) Научный факт – достоверное знание (получено достаточно доказательств для подтверждения его достоверности)

№ слайда 14 Методология научного познания (3)
Описание слайда:

Методология научного познания (3)

№ слайда 15 Методология научного познания (3)
Описание слайда:

Методология научного познания (3)

№ слайда 16 Два главных критерия, определяющих «вес» научного факта: Достоверность полученны
Описание слайда:

Два главных критерия, определяющих «вес» научного факта: Достоверность полученных фактов (Internal validity, methodological quality) – зависит от соответствия плана исследования поставленной цели, от степени учета и минимизации систематических и случайных ошибок в исследовании Обобщаемость результатов (External validity, generalisability) – зависит от критериев включения-исключения, повышается при проведении многоцентровых исследований

№ слайда 17 Две категории исследований
Описание слайда:

Две категории исследований

№ слайда 18 Две категории изучаемых исходов
Описание слайда:

Две категории изучаемых исходов

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Систематическая и случайная ошибки
Описание слайда:

Систематическая и случайная ошибки

№ слайда 22 Источники систематических ошибок и методы борьбы с ними
Описание слайда:

Источники систематических ошибок и методы борьбы с ними

№ слайда 23 Никакая обработка данных не в состоянии скорректировать неизвестную систематичес
Описание слайда:

Никакая обработка данных не в состоянии скорректировать неизвестную систематическую ошибку

№ слайда 24 Иерархия доказательности видов клинических исследований Рандомизированные клинич
Описание слайда:

Иерархия доказательности видов клинических исследований Рандомизированные клинические испытания Проспективные когортные исследования Исследования типа «случай-контроль» Исследования серий случаев Описания случаев

№ слайда 25 Рандомизированное клиническое испытание (randomized controlled trial, RCT) Это н
Описание слайда:

Рандомизированное клиническое испытание (randomized controlled trial, RCT) Это наиболее близкий к классическому эксперименту вид клинических исследований («золотой стандарт») При правильной организации позволяет свести к минимуму систематические ошибки

№ слайда 26 Рандомизированное клиническое испытание
Описание слайда:

Рандомизированное клиническое испытание

№ слайда 27 Компоненты лечебного эффекта, наблюдаемого врачом Естественная редукция симптомо
Описание слайда:

Компоненты лечебного эффекта, наблюдаемого врачом Естественная редукция симптомов Желание пациента «помочь» врачу (эффект Готорна) Плацебо-эффект Специфическое лечебное действие

№ слайда 28 Цель рандомизированного клинического испытания – оценить специфический («биологи
Описание слайда:

Цель рандомизированного клинического испытания – оценить специфический («биологический») лечебный эффект

№ слайда 29 Проспективные когортные исследования (cohort studies) Лучший вид клинических исс
Описание слайда:

Проспективные когортные исследования (cohort studies) Лучший вид клинических исследований для тех случаев, когда эксперимент невозможен (исследование факторов риска, прогноза заболевания)

№ слайда 30 Проспективное когортное исследование
Описание слайда:

Проспективное когортное исследование

№ слайда 31 Источники систематических ошибок в когортных исследованиях На этапе формирования
Описание слайда:

Источники систематических ошибок в когортных исследованиях На этапе формирования выборки Вследствие миграции пациентов в течение исследования На этапе оценки исходов

№ слайда 32 Главный недостаток когортных исследований – для изучения редких исходов требуетс
Описание слайда:

Главный недостаток когортных исследований – для изучения редких исходов требуется наблюдение больших групп в течение длительного времени Главный недостаток когортных исследований – для изучения редких исходов требуется наблюдение больших групп в течение длительного времени Фремингемское исследование (США): для установления связи факторов риска (повышенное АД, гиперхолестеринемия, сахарный диабет, курение, гипертрофия левого желудочка) и риска развития ИБС когорта из 5209 человек наблюдалась в течение 30 лет

№ слайда 33 Исследования «случай-контроль» (case-control study) Наиболее подходят для изучен
Описание слайда:

Исследования «случай-контроль» (case-control study) Наиболее подходят для изучения редких событий, а также при необходимости получения быстрого результата в исследовании

№ слайда 34 Исследование «случай-контроль»
Описание слайда:

Исследование «случай-контроль»

№ слайда 35 Недостатки исследования «случай-контроль» Ретроспективный характер не позволяет
Описание слайда:

Недостатки исследования «случай-контроль» Ретроспективный характер не позволяет достоверно регистрировать временные соотношения между явлениями Возможны погрешности в оценке достоверности воздействия «Искусственный» подбор групп сравнения

№ слайда 36 Исследование серий случаев (case series) Позволяет изучить закономерности в тече
Описание слайда:

Исследование серий случаев (case series) Позволяет изучить закономерности в течении заболевания Главный недостаток – отсутствие группы сравнения

№ слайда 37 Исследования методов диагностики
Описание слайда:

Исследования методов диагностики

№ слайда 38 Характеристики диагностического метода (1) Чувствительность теста – доля лиц с п
Описание слайда:

Характеристики диагностического метода (1) Чувствительность теста – доля лиц с положительным результатом теста в популяции с изучаемым заболеванием Специфичность теста – доля лиц с отрицательным результатом теста в популяции без данного заболевания

№ слайда 39 Исследование характеристик диагностического метода
Описание слайда:

Исследование характеристик диагностического метода

№ слайда 40 Источники систематических ошибок при исследовании характеристик диагностического
Описание слайда:

Источники систематических ошибок при исследовании характеристик диагностического метода Отсутствие информации об отрицательных результатах тестов Отсутствие информации о результатах тестирования лиц без заболевания Результаты исследуемого метода диагностики используются при постановке диагноза

№ слайда 41 Характеристики диагностического метода (2) Прогностическая ценность положительно
Описание слайда:

Характеристики диагностического метода (2) Прогностическая ценность положительного результата теста – вероятность заболевания при положительном результате теста Прогностическая ценность отрицательного результата – вероятность отсутствия заболевания при отрицательном результате теста

№ слайда 42 Применение нескольких диагностических тестов Последовательное: А (+) B (+) C (+)
Описание слайда:

Применение нескольких диагностических тестов Последовательное: А (+) B (+) C (+) Параллельное: А (+) B (+) C (+)

№ слайда 43 Систематические обзоры (systematic reviews) научные исследования, в которых синт
Описание слайда:

Систематические обзоры (systematic reviews) научные исследования, в которых синтезируются результаты оригинальных клинических исследований

№ слайда 44 Систематические обзоры Повышают достоверность научных фактов путем увеличения ст
Описание слайда:

Систематические обзоры Повышают достоверность научных фактов путем увеличения статистической мощности объединенных исследований Дают обобщенную оценку исследований однотипных вмешательств с различающимися результатами Позволяют уменьшить объем информации, предназначенной для конечного пользователя – врача

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 Этапы составления систематического обзора Поиск всех публикаций по теме обзора В
Описание слайда:

Этапы составления систематического обзора Поиск всех публикаций по теме обзора Выявление из всех имеющихся публикаций наиболее надежных в плане строгости методики Оценка соответствия статьи заранее установленным критериям качества Объединение результатов исследований: - качественное - количественное - мета-анализ Оценка результатов

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48 Систематическая ошибка вследствие избирательной публикации положительных результ
Описание слайда:

Систематическая ошибка вследствие избирательной публикации положительных результатов исследований Систематическая ошибка вследствие избирательной публикации положительных результатов исследований

№ слайда 49 Цель исследования должна определять выбор плана исследования
Описание слайда:

Цель исследования должна определять выбор плана исследования

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru