PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Схемы клинических и эпидемиологических исследований
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Схемы клинических и эпидемиологических исследований


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Схемы клинических и эпидемиологических исследований


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Схемы клинических и эпидемиологических исследований Карла Дж. Альварадо, магистр
Описание слайда:

Схемы клинических и эпидемиологических исследований Карла Дж. Альварадо, магистр наук по клиническому инфекционному контролю Висконсинский университет в Мадисоне (608) 263-2177

№ слайда 2 Обзор схем исследования Целью большинства медицинских исследований является выяс
Описание слайда:

Обзор схем исследования Целью большинства медицинских исследований является выяснение причин заболеваний и способов их лечения или предупреждения. Бывают простые исследования, которые сводятся к квалифицированному наблюдению новой болезни или проблемы, например, описание случая. Бывают исследования сложные и дорогостоящие, например клиническое исследование.

№ слайда 3 Этапы исследования: подготовка к выбору подходящей схемы исследования Определите
Описание слайда:

Этапы исследования: подготовка к выбору подходящей схемы исследования Определите проблему. Сформулируйте исследуемый вопрос (или вопросы). Просмотрите литературу. Выберите тип или схему исследования. Разработайте протокол.

№ слайда 4 Этапы исследования (продолжение) Проведите пилотное тестирование разработанного
Описание слайда:

Этапы исследования (продолжение) Проведите пилотное тестирование разработанного протокола исследования. Соберите данные. Проанализируйте данные. Напишите отчет и распространите полученные результаты.

№ слайда 5 Формулирование исследуемого вопроса Используйте четкие, конкретные термины. Сфор
Описание слайда:

Формулирование исследуемого вопроса Используйте четкие, конкретные термины. Сформулируйте “конкретные цели” работы: что кто где когда

№ слайда 6 Обзор схем исследования Каждая схема исследования имеет свои достоинства и недос
Описание слайда:

Обзор схем исследования Каждая схема исследования имеет свои достоинства и недостатки. С каждым типом исследования связаны определенные проблемы, которые могут исказить результаты и привести к ложным выводам!

№ слайда 7 Экспериментальные исследования Члены исследуемой популяции, выявленные по факту
Описание слайда:

Экспериментальные исследования Члены исследуемой популяции, выявленные по факту заболевания, разделяются на экспериментальную и контрольную группы. Группы, получающие и не получающие лечение, прослеживаются во времени для выяснения последующих различий между ними. Исследование в значительной мере ведется по схеме лабораторного эксперимента.

№ слайда 8 Экспериментальные исследования Денег на то, чтобы ответить на все интересующие в
Описание слайда:

Экспериментальные исследования Денег на то, чтобы ответить на все интересующие вас вопросы, никогда не хватит. В случае неблагоприятного исхода неэтично относить пациентов к “контрольной” группе. Если исход редко встречается, понадобятся тысячи пациентов для исследования. Даже эксперименты подвержены систематической ошибке (смещению).

№ слайда 9 Рандомизированное клиническое исследование Наилучшая схема для выявления причинн
Описание слайда:

Рандомизированное клиническое исследование Наилучшая схема для выявления причинно-следственной связи Пациенты без исхода (заболевания/излечения) разделяются на две группы, подвергаемые разному воздействию получают разное лечение (вмешательство) прослеживаются во времени для определения частоты рассматриваемого исхода

№ слайда 10 Рандомизированное клиническое исследование - 2 Достоинства точная информация о в
Описание слайда:

Рандомизированное клиническое исследование - 2 Достоинства точная информация о воздействии точная информация об исходе меньше вмешивающихся факторов наиболее убедительное доказательство причинной обусловленности

№ слайда 11 Обсервационные исследования Исследование, в котором изучаемое лечение или воздей
Описание слайда:

Обсервационные исследования Исследование, в котором изучаемое лечение или воздействие не назначается экспериментально, а происходит выбором или случайным образом. Зависит от природной склонности людей добровольно подвергать себя воздействию факторов, обычно не носящих целенаправленного характера. Всегда существует вероятность, что люди, подвергающиеся и не подвергающиеся воздействию определенного фактора, различаются по другим важным признакам, помимо данного “воздействия”.

№ слайда 12 Обсервационное исследование: описание случая Описание небольшого числа пациентов
Описание слайда:

Обсервационное исследование: описание случая Описание небольшого числа пациентов с необычным заболеванием или необычным изменением в течении болезни, которые могут быть связаны с одной причиной. Первое изложение клинической гипотезы. Хотя описание случая может привести к важным выводам, само по себе оно не может заключать в себе “вывод”, поскольку наблюдаемое явление может быть обусловлено случайностью.

№ слайда 13 Обсервационное исследование: описательное исследование Данные, собираемые для ра
Описание слайда:

Обсервационное исследование: описательное исследование Данные, собираемые для различных целей в ходе повседневной практики, используются для изучения распространенности болезни и ее возможных причин среди различных групп. Наиболее подходит для предварительных изыскательских исследований. Выводы, сделанные на основании изучения групп, не обязательно верны для отдельных индивидуумов.

№ слайда 14 Обсервационное исследование: одномоментное исследование Одномоментное (поперечно
Описание слайда:

Обсервационное исследование: одномоментное исследование Одномоментное (поперечное) исследование проводится на группе лиц в определенный момент времени для выявления связи между исходом и возможными причинами. Может показать связь между фактором и исходом, но не позволяет сказать, что из них было раньше. Может служить источником предварительных данных для изысканий. Относительно дешевый и простой метод.

№ слайда 15 Обсервационное исследование: одномоментное исследование - 2 Достоинства относите
Описание слайда:

Обсервационное исследование: одномоментное исследование - 2 Достоинства относительная дешевизна относительная простота репрезентативность для изучаемой популяции (обобщаемость) хорошая отправная точка для изысканий

№ слайда 16 Обсервационное исследование: исследование случай-контроль Начинается с отбора гр
Описание слайда:

Обсервационное исследование: исследование случай-контроль Начинается с отбора группы лиц с интересующей болезнью и контрольной группы (группы сравнения), состоящей из лиц без такой болезни. Исследуется частота предшествующего воздействия определенного фактора на обе группы. Если воздействию исследуемого фактора чаще подвергались больные, это свидетельствует о том, что болезнь вызвана воздействием данного фактора.

№ слайда 17 Обсервационное исследование: исследование случай-контроль – 2 Отличается от друг
Описание слайда:

Обсервационное исследование: исследование случай-контроль – 2 Отличается от других обсервационных схем своим ретроспективным характером: сначала отбираются “больные”, а затем ретроспективно определяются возможные причины заболевания. Этот метод является усовершенствованным вариантом описания случая, поскольку здесь дополнительно используется группа лиц, не имеющих данного заболевания. Проблема заключается в определении критериев отбора контрольной группы.

№ слайда 18 Обсервационное исследование: исследование случай-контроль – 3 Достоинства относи
Описание слайда:

Обсервационное исследование: исследование случай-контроль – 3 Достоинства относительно быстро и дешево требует меньше испытуемых применимо для болезней с длительным латентным периодом применимо для редких исходов позволяет изучать воздействие более, чем одного фактора

№ слайда 19 Обсервационное исследование: когортное исследование Начинается с отбора группы,
Описание слайда:

Обсервационное исследование: когортное исследование Начинается с отбора группы, подвергавшейся воздействию определенного фактора, и группы, которая такому воздействию не подвергалась. Эти группы прослеживаются во времени на предмет появления различий, которые можно было бы объяснить воздействием изучаемого фактора. Чаще всего проспективное, однако может быть ретроспективным в плане использования данных за прошлый период.

№ слайда 20 Обсервационное исследование: когортное исследование Достоинства обычно отсутству
Описание слайда:

Обсервационное исследование: когортное исследование Достоинства обычно отсутствует проблема смещения выборки отсутствует проблема ретроспективного смещения можно рассматривать более одного исхода придает убедительность причинной обусловленности благодаря прослеживанию во времени

№ слайда 21 Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования “Вмешивающийся фактор” То, чт
Описание слайда:

Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования “Вмешивающийся фактор” То, что кажется причинной связью, может быть обусловлено другим, неучтенным фактором. Вмешивающийся фактор связан и с фактором риска, и с заболеванием таким образом, что фактор риска и заболевание кажутся связанными друг с другом. Наблюдаемая связь между двумя состояниями на самом деле является производной от влияния некоего третьего фактора.

№ слайда 22 Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования - 2 “Эффект сходства” “Недост
Описание слайда:

Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования - 2 “Эффект сходства” “Недостаток сходства” – ошибка, состоящая в том, что при подборе исследуемой и контрольной групп не обеспечивается достаточное сходство между испытуемыми той и другой группы по важным параметрам; может привести к ложному выводу о наличии связи между болезнью и предполагаемой причиной. “Избыток сходства” – ошибка, состоящая в том, что в контрольную группу подбираются лица, обладающие чрезмерным сходством с испытуемыми исследуемой группы; может помешать выявлению реально существующей связи.

№ слайда 23 Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования - 3 Эффект когорты Тенденция
Описание слайда:

Потенциальные проблемы в рамках схемы исследования - 3 Эффект когорты Тенденция к относительно большему (или меньшему) риску развития данного заболевания у людей, родившихся в определенные годы, сохраняющемуся на протяжении всей их жизни. На возрастном распределении изучаемой болезни могут сказываться различия в прошлом опыте между когортами разного года рождения в исследуемой популяции, что может привести к искажению результатов.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru