PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Схемы орфограмм по русскому языку
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Схемы орфограмм по русскому языку


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Схемы орфограмм по русскому языку


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Схемы орфограмм по русскому языку
Описание слайда:

Схемы орфограмм по русскому языку

№ слайда 2 Немного теории Актуальной проблемой школы является низкая орфографическая грамот
Описание слайда:

Немного теории Актуальной проблемой школы является низкая орфографическая грамотность учащихся. Это вызвано рядом причин. Одной из них методисты и учителя-практики считают отсутствие целостного представления о системе русской орфографии. Попытки систематизировать орфографический материал , составить некую схему, опору предпринимались неоднократно. И такая система появилась и даёт свои плоды. См. www.yamal.org/ook. Но эта система должна быть не просто представлена ученику в готовом виде. Важно, чтобы ученик «сделал открытие» самостоятельно. И здесь надо остановиться на таком термине как «когнитивность»

№ слайда 3 Немного теории Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработк
Описание слайда:

Немного теории Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке информации. С этим понятием связано ещё одно - «когнитивизм». Вот какое определение даёт этому понятию большой толковый словарь: «Когнитивизм – теория, которая утверждает, что люди не просто машины, механически реагирующие на внешние или внутренние факторы, а именно то, что разуму человека доступно нечто большее, чем информация, поступающая извне». В психологии когнитивизм - это теоретический подход к пониманию ума, который утверждает, что функционирование ума может быть понято при помощи количественных, позитивистских и научных методов. Эти функции могут быть названы моделями обработки информации.

№ слайда 4 Немного теории Усвоить навык грамотного письма младшему школьнику весьма непрост
Описание слайда:

Немного теории Усвоить навык грамотного письма младшему школьнику весьма непросто… Правила забываются… Ошибки повторяются… Значит, необходимо научить детей особым образом перерабатывать информацию. Уже несколько лет подряд я со своими детьми «открываю» новую орфограмму, а результатом этого открытия является схема, опора. Иногда таких схем одновременно появляется несколько. И тогда мы вместе их анализируем , выбираем самую-самую… Ученик, будучи автором схемы, легко узнаёт орфограмму, воспроизводит материал, вспоминает правила проверки. Подобная когнитивная (посредством составления схем) переработка материала способствует прочному усвоению знаний.

№ слайда 5 Гласные после шипящих В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши. Сочетанья ЧА и ЩА
Описание слайда:

Гласные после шипящих В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши. Сочетанья ЧА и ЩА Пишем только с буквой А. Сочетанья ШУ и ЩУ только с буквой У.

№ слайда 6 Безударные гласные в корне Если буква гласная вызвала сомнение – Ты её немедленн
Описание слайда:

Безударные гласные в корне Если буква гласная вызвала сомнение – Ты её немедленно ставь под ударение.

№ слайда 7 Парные и непроизносимые согласные Звук согласный проверяй, Следом гласный подста
Описание слайда:

Парные и непроизносимые согласные Звук согласный проверяй, Следом гласный подставляй.

№ слайда 8 Гласные после Ц Исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц
Описание слайда:

Гласные после Ц Исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц

№ слайда 9 Правописание Ъ Ъ пишем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласн
Описание слайда:

Правописание Ъ Ъ пишем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными корня Е, Ё, Ю,Я.

№ слайда 10 Роль и правописание Ь Показатель мягкости согласного Разделительный мягкий знак
Описание слайда:

Роль и правописание Ь Показатель мягкости согласного Разделительный мягкий знак

№ слайда 11 Правописание О и Ё после шипящих в корне слова Исключения: крыжовник, капюшон, ч
Описание слайда:

Правописание О и Ё после шипящих в корне слова Исключения: крыжовник, капюшон, чащоба, чопорный, обжора, чокаться, трещотка, шов … Если в корне после шипящего под ударением слышится [О], то надо писать Ё.

№ слайда 12 Правописание Ь
Описание слайда:

Правописание Ь

№ слайда 13 Правописание Ь в наречиях
Описание слайда:

Правописание Ь в наречиях

№ слайда 14 Суффиксы наречий
Описание слайда:

Суффиксы наречий

№ слайда 15 Правописание приставок или В приставках, оканчивающихся на -З перед гласными и з
Описание слайда:

Правописание приставок или В приставках, оканчивающихся на -З перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими - С. Приставки З- в русском языке нет.

№ слайда 16 Правописание И, Е в суффиксах имён существительных Суффикс -ек- пишется в словах
Описание слайда:

Правописание И, Е в суффиксах имён существительных Суффикс -ек- пишется в словах, при склонении которых, гласный Е выпадает. Суффикс -ик- пишется в словах, которые при склонении сохраняют И.

№ слайда 17 Правописание О и Ё в суффиксах некоторых частей речи В суффиксах существительных
Описание слайда:

Правописание О и Ё в суффиксах некоторых частей речи В суффиксах существительных, прилагательных и наречий под Исключение: ударением пишется ещё О, без ударения - Е.

№ слайда 18 Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени Чтобы узнать, какую гласную с
Описание слайда:

Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени Чтобы узнать, какую гласную следует писать в суффиксе глагола прошедшего времени, надо поставить глагол в начальную форму. Какая гласная пишется перед –ТЬ, та же гласная пишется и перед –Л, т.к. основы прошедшего времени и начальной формы совпадают.

№ слайда 19 И в заключение… Подобных схем много. Здесь представлена лишь часть. В 1 классе я
Описание слайда:

И в заключение… Подобных схем много. Здесь представлена лишь часть. В 1 классе я показываю детям, как можно «зашифровать» наш секрет. Мы вместе «договариваемся» об особых значках и символах. В дальнейшем дети сами делают схемы. Эти схемы являются результатом работы моих учеников разных лет…А так как я – учитель начальных классов и «открывать новые знания» мне доводится каждые четыре года - схемы могут несколько видоизменяться, но суть остаётся. Я не исправляю то, что получилось у детей – ведь это – их труд По такому же принципу мы создаём схемы и на уроках математики. Ученики заносят их в ТЕТРАДЬ СЕКРЕТОВ и пользуются ими в дальнейшем. Как строится работа по «Открытию» новой орфограммы показано на примере фрагмента урока русского языка.

№ слайда 20 Желаю творческих успехов!
Описание слайда:

Желаю творческих успехов!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru