PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Организация и принципы работы детской поликлиники
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация и принципы работы детской поликлиники


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация и принципы работы детской поликлиники


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Организация и принципы работы детской поликлиники Кафедра факультетской педиатри
Описание слайда:

Организация и принципы работы детской поликлиники Кафедра факультетской педиатрии. к. м. н. Мицкевич С. Э. 2013г

№ слайда 2 Конвенция о правах ребенка Ребенок имеет право на медицинскую помощь, соответств
Описание слайда:

Конвенция о правах ребенка Ребенок имеет право на медицинскую помощь, соответствующую наивысшим стандартам, которая может быть реально обеспечена. Государства должны делать особый упор на предоставление первичной медико-санитарной помощи, профилактику болезней, санитарную пропаганду и сокращение детской смертности. Они должны делать все необходимое, чтобы ни один ребенок не был лишен доступа к услугам эффективного здравоохранения.

№ слайда 3 Поликлиническая педиатрия Является разделом профилактической педиатрии. Концепци
Описание слайда:

Поликлиническая педиатрия Является разделом профилактической педиатрии. Концепция детских истоков хронических заболеваний взрослого и пожилого человека. Первичная профилактика определяет конеч-ные результаты деятельности детских врачей. Врач педиатр- единый специалист по всем проблемам, возникающим у здорового и больного ребенка. Перспективный мониторинг здоровья детского населения, профилактика инфекционных и соматических заболеваний.

№ слайда 4 Значимость амбулаторно-поликлинической службы
Описание слайда:

Значимость амбулаторно-поликлинической службы

№ слайда 5 Детская городская поликлиника (законодательная основа) Учреждение муниципальной
Описание слайда:

Детская городская поликлиника (законодательная основа) Учреждение муниципальной системы здравоохране-ния, обеспечивающее первичную медико-санитарную помощь Медицинская помощь в государственной и муници-пальной системах здравоохранения является бесплатной Амбулаторно-поликлиническая помощь включает: первую и неотложную медицинскую помощь; первич-ные профилактические мероприятия; диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; клини-ко-экспертную деятельность; диспансерное наблюде-ние здоровых, групп риска и больных… и т. д. (Приказ МЗСР РФ от 29.07.2005 №487 « Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»)

№ слайда 6 Деятельность и структура детской поликлиники Приказ МЗСР РФ от 23. 01. 2007 №56
Описание слайда:

Деятельность и структура детской поликлиники Приказ МЗСР РФ от 23. 01. 2007 №56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» Детская поликлиника создается как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение для оказания по территориаль-ному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению Помощь оказывается врачами-педиатрами участковыми лечебно-профилактического отделения, врачами-специалис-тами консультативно-диагностического отделения, врачами отделений неотложной помощи, восстановительного лечения, медико-социальной помощи, а также в образовательных учреждениях Взаимодействие с территориальными учреждениями здравоохранения и образования Главный врач назначается и освобождается органом местного самоуправления

№ слайда 7 Виды деятельности детской поликлиники Диагностика и лечение различных заболевани
Описание слайда:

Виды деятельности детской поликлиники Диагностика и лечение различных заболеваний и состояний Антенатальная охрана плода Патронажи новорожденных и детей раннего возраста Первая и неотложная медицинская помощь Динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей, за детьми с хронической патологией, детьми-инвалидами Проф. мероприятия по предупреждению и снижению заболевае-мости, инвалидности, смертности Диспансерное наблюдение здоровых, больных детей, подростков Медико-социальная экспертиза Работа в образовательных учреждениях Охрана репродуктивного здоровья подростков, профессиональная ориентация, подготовка юношей к военной службе Медицинская помощь по восстановительной медицине Сохранение и пропаганда грудного вскармливания

№ слайда 8 Примерная структура детской поликлиники
Описание слайда:

Примерная структура детской поликлиники

№ слайда 9 Организация деятельности врача-педиатра участкового Приказ МЗСР РФ от 18.01.2006
Описание слайда:

Организация деятельности врача-педиатра участкового Приказ МЗСР РФ от 18.01.2006 №28 «Об организации деятельности врача-педиатра участкового» Специалист, имеющий высшее медицинское образова-ние по специальности «педиатрия» или «лечебное дело» и сертификат специалиста по специальности «педиатрия». Врач-педиатр участковый оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформиро-ванному преимущественно по территориальному принципу и на основе свободного выбора врача пациентами. Осуществляет свою деятельность в медицинских организациях муниципальной системы здравоохра-нения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям.

№ слайда 10 Функциональные обязанности врача-педиатра участкового-профилактический блок Пров
Описание слайда:

Функциональные обязанности врача-педиатра участкового-профилактический блок Проводит динамическое медицинское наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей Осуществляет работу по охране репродуктивного здо-ровья подростков, антенатальной профилактике Проводит первичный патронаж новорожденных и де-тей раннего возраста в установленные сроки Организует и принимает участие в проведении профи-лактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки Разрабатывает комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий, обеспечивает контроль за выполнением режима, рационального питания, мероприятий по про-филактике у детей алиментарных расстройств, рахита, анемии и др. заболеваний

№ слайда 11 Функциональные обязанности врача-педиатра участкового-профилактический блок Обес
Описание слайда:

Функциональные обязанности врача-педиатра участкового-профилактический блок Обеспечивает проведение иммунопрофилактики детей Обеспечивает подготовку детей к поступлению в обра-зовательные учреждения Обеспечивает поступление информации о детях и семьях социального риска в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники, органы опеки и попечительства Обеспечивает проведение мероприятий по профилак-тике и раннему выявлению у детей гепатита В и С, ВИЧ-инфекции Обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе

№ слайда 12 Функциональные обязанности врача-педиатра участкового- лечебный блок Проводит ди
Описание слайда:

Функциональные обязанности врача-педиатра участкового- лечебный блок Проводит диагностическую и лечебную работу на до-му и в амбулаторных условиях Обеспечивает своевременное направление детей на консультацию к врачам-специалистам, при соответ-ствующих показаниях- на госпитализацию Проводит динамическое наблюдение за детьми с хро-нической патологией, состоящими на диспансерном наблюдении, их своевременное оздоровление и анализ эффективности диспансерного наблюдения Обеспечивает работу стационара на дому Обеспечивает выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов

№ слайда 13 Функциональные обязанности врача-педиатра участкового- лечебный блок Обеспечивае
Описание слайда:

Функциональные обязанности врача-педиатра участкового- лечебный блок Обеспечивает проведение дополнительного лекарст-венного обеспечения детей, имеющих право на полу-чение набора социальных услуг Выдает заключение о необходимости направления детей в санаторно-курортные учреждения Осуществляет диспансерное наблюдение детей с нас-ледственными заболеваниями, выявленными в ре-зультате неонатального скрининга Своевременно направляет извещения в установленном порядке в территор. органы Роспотребнадзора о случаях инфекционных заболеваний и поствакци-нальных осложнений Проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей

№ слайда 14 Функциональные обязанности врача-педиатра участкового- организационный блок Форм
Описание слайда:

Функциональные обязанности врача-педиатра участкового- организационный блок Формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента Ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикреплен-ного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка Проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижении соответствующего воз-раста в городскую (районную) поликлинику Руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной ме-дико-санитарной помощи

№ слайда 15 Критерии оценки эффективности работы врача-педиатра участкового (Приказ МЗСР РФ
Описание слайда:

Критерии оценки эффективности работы врача-педиатра участкового (Приказ МЗСР РФ от 19.04.2007 № 283) Цель введения критериев оценки эффективности- оперативный анализ внутри лечебно-профилактичес-кого учреждения диагностической, лечебно-профилак-тической и организационной работы на педиатричес-ком участке для улучшения качества оказания меди-цинской помощи прикрепленному контингенту и мони-торинга состояния здоровья детей Основные учетные медицинские документы при оценке эффективности работы: -история развития ребенка (№ 112-у) -паспорт врачебного участка (педиатрического) (№ 030-у-пед) -ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому (№ 039-у-02)

№ слайда 16 Критерии оценки эффективности профилактической работы Охват дородовыми патронажа
Описание слайда:

Критерии оценки эффективности профилактической работы Охват дородовыми патронажами беременных Охват патронажем детей первого года жизни Полнота охвата профилактическими осмотрами детей (не менее 95% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам; на первом году жизни ребенка-100% в 1 мес., 3 мес., 6 мес., 9 мес., 12 мес.) Полнота охвата профилактическими прививками в со-ответствии с Национальным календарем (не менее 95% от общего числа детей подлежащих прививкам) Удельный вес числа детей первого года жизни, находя-щихся на грудном вскармливании (в 3 мес. - не менее 80%, в 6 мес. - не менее 50 %, в 9 мес. - не менее 30%)

№ слайда 17 Показатели профилактической работы участкового педиатра «Индекс здоровья» детей
Описание слайда:

Показатели профилактической работы участкового педиатра «Индекс здоровья» детей (для неорганизованных детей определенного декретированного возраста) Охват беременных дородовым патронажем (ранним и поздним) Охват беременных занятиями в очной школе матерей Ранний врачебный охват новорожденных наблюдением Систематичность наблюдения врачом и медсестрой детей первого года жизни Полнота охвата профосмотрами ( для декретированных возрастных групп) Удельный вес профилактических посещений участко-вого педиатра Частота грудного вскармливания Показатель охвата детей иммунизацией

№ слайда 18 Дородовые патронажи Ранний- на сроке 8-13 недель Основная цель- выявление всех ф
Описание слайда:

Дородовые патронажи Ранний- на сроке 8-13 недель Основная цель- выявление всех факторов риска и прогнозирование формирования той или иной пато-логии у плода и составление плана по коррекции влияния неблагоприятных факторов (соматический и генитальный статус женщины, предыдущий акушер-ский анамнез, наследственность и состояние здоровья предыдущих детей, профессиональные вредности, образ жизни, вредные привычки) Подготовка к грудному вскармливанию Профилактика витаминной и минеральной недоста-точности

№ слайда 19 Дородовые патронажи Поздний- на сроке 30-32 недели Основная цель -проанализирова
Описание слайда:

Дородовые патронажи Поздний- на сроке 30-32 недели Основная цель -проанализировать влияние всех возможных факторов риска на здоровье будущего ребенка и эффективность мероприятий по их кор-рекции Подготовка к грудному вскармливанию (техника кормлений, сцеживаний, профилактика мастита, лактостаза и гипогалактии) Подготовка квартиры, кроватки, предметов ухода за новорожденным Рациональное питание, профилактика витамино-минеральной недостаточности, изменение образа жизни

№ слайда 20 Первичный патронаж новорожденного Проводится в первые сутки после выписки из род
Описание слайда:

Первичный патронаж новорожденного Проводится в первые сутки после выписки из роддома (в первые трое суток, если новорожденный здоров) Уточнить и оценить социальный, генеалогический и биологичес-кий анамнез, используя данные опроса матери, дородовых патронажей и сведения из обменной карты новорожденного (ф-113-у) Вопросы и проблемы вскармливания новорожденного Объективное обследование новорожденного Заключение по диагнозу, группе здоровья и группе риска План диспансеризации на первый месяц Рекомендации по вскармливанию, режимным моментам, вопросам ухода Профилактика гипогалактии, витаминной и микронутриентной недостаточности, питание кормящей женщины Максимальное соблюдение принципа профессиональной этики, внутренней культуры, доброжелательность и торжественность обстановки

№ слайда 21 Объективное обследование новорожденного Общее состояние, крик, активность сосани
Описание слайда:

Объективное обследование новорожденного Общее состояние, крик, активность сосания Состояние кожи, слизистых, наличие отеков, пастоз-ности, цианоза, «переходные состояния», след от БЦЖ Телосложение и питание Поза, мышечный тонус, двигательная активность Состояние костной системы Состояние органов дыхания Состояние сердечно-сосудистой системы Осмотр живота (пупочное кольцо и пупочная ранка, размеры печени, селезенки, половые органы, частота и характер стула) Неврологический статус (положение, поза, реакции на раздражители, спонтанная двигательная активность, крик, безусловные рефлексы в положении на спине, в вертикальном состоянии и в положении на животе)

№ слайда 22 Наблюдение новорожденного ребенка Приказ МЗСР РФ от 28.04.2007 № 307 «О стандарт
Описание слайда:

Наблюдение новорожденного ребенка Приказ МЗСР РФ от 28.04.2007 № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни Патронажи участкового педиатра на 14-й и 21-й день жизни, по показаниям (группа здоровья) -на 10, 14, 21-й день жизни Патронажи медсестры не менее 2-х раз в неделю В течении первого месяца жизни медицинскую помощь детям оказывают педиатр и специалисты детской поликлиники только на дому Комиссионный осмотр в 1 месяц жизни в поликлинике (невролог, детский хирург, травматолог-ортопед, офтальмолог, педиатр, зав. педиатрическим отделением, аудиологический скрининг, УЗИ тазобедренных суставов) Оценка физического развития на основании антропометри-ческих показателей, нервно-психического развития, определение группы здоровья, выделение групп риска План диспансерного наблюдения в течение первого года жизни

№ слайда 23 Группы риска новорожденных Определяются неонатологом роддома, отражаются в ф-113
Описание слайда:

Группы риска новорожденных Определяются неонатологом роддома, отражаются в ф-113-у, сохраняются в периоде новорожденности, трансформируются в группы риска детей раннего возраста 1 группа- риск развития патологии ЦНС 2 группа- риск внутриутробного инфицирования 3 группа- риск развития трофических нарушений и эндокринопатий 4 группа - риск развития врожденных пороков органов и систем 5 группа -социальный риск

№ слайда 24 Наблюдение детей первого года жизни Приказ МЗСР РФ от 28.04.2007 № 307 «О станда
Описание слайда:

Наблюдение детей первого года жизни Приказ МЗСР РФ от 28.04.2007 № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни Врач педиатр-ежемесячно: оценка анамнеза, выявле-ние групп риска, прогноз состояния здоровья, направ-ленность риска, оценка сведений предыдущего перио-да, физического развития, нервно-психического разви-тия, оценка резистентности, диагностика и оценка функционального состояния организма, заключение по состоянию здоровья, рекомендации. Невролог-3, 6, 12 мес., детский стоматолог и детский хирург- 9 и 12 мес., ортопед, офтальмолог, оторинола-ринголог-12 мес., гинеколог детский- до 3-х мес. и в12 мес. девочек. Постановка на диспансерный учет и наблюдение по учетной форме №030-у.

№ слайда 25 Диспансерное наблюдение за здоровыми неорганизованными детьми Педиатр- на 2-м го
Описание слайда:

Диспансерное наблюдение за здоровыми неорганизованными детьми Педиатр- на 2-м году-раз в квартал, на 3-м году- раз в 6 мес., на 4-м, 5-м, 6-м годах жизни- раз в год в месяц своего рождения. На каждом осмотре педиатр должен: исследовать состояние здоровья по принятым критериям, провести комплексную оценку состояния здоровья с определением группы здоровья и группы риска, дать рекомендации в зависимости от состояния здоровья, оформить эпикриз в истории развития ребенка. На 2-м году жизни- стоматолог. В 3, 5, 6, 7 лет- хирург, ортопед, офтальмолог, отоларинголог, невролог, стоматолог. С 4 лет всех детей консультирует логопед, по показаниям- психиатр. При оформлении в ДОУ- дерматолог, психолог и логопед.

№ слайда 26 Лабораторно-инструментальные исследования Неонатальный скрининг на адреногенитал
Описание слайда:

Лабораторно-инструментальные исследования Неонатальный скрининг на адреногенитальный синдром, галактоземию, врожденный гипотиреоз, муковисцидоз, фенилкетонурию ( приказ МЗ и СР РФ от 22.03.2006 г. №185 «О массовом обследовании новорожденных детей на наследствен-ные заболевания») - на 4 день жизни у доношенного и на 7 день у недоношенного. В возрасте 1 мес.- аудиологический скрининг и УЗИ тазо-бедренных суставов. В 3 мес.- анализ крови и мочи, в 12 мес. - анализ крови и мочи, ЭКГ. В группах риска- дополнительно в 1 мес. и 9 мес.- анализ крови и мочи, в 9 мес.- ЭКГ. Ежегодно- анализы крови, мочи, кала на яйца глистов. С4 лет- определение остроты зрения, слуха, плантография, измерение АД.

№ слайда 27 Группы риска детей раннего возраста Дети, имеющие риск по развитию патологии ЦНС
Описание слайда:

Группы риска детей раннего возраста Дети, имеющие риск по развитию патологии ЦНС (перенесшие перинатальное поражение ЦНС). Дети, имеющие риск по анемии, ЖДС, реконвалес-центы анемии. Дети, имеющие риск по развитию хронических рас-стройств питания. Дети с аномалиями конституции. Дети, страдающие рахитом 1, 2 степени. Дети, рожденные с крупной массой тела. («крупный плод»). Дети, перенесшие гнойно-воспалительные заболева-ния, внутриутробную инфекцию. Часто и длительно болеющие дети. Дети из приоритетных семей.

№ слайда 28 Принципы наблюдения детей из групп риска Выделение ведущих факторов риска. Опред
Описание слайда:

Принципы наблюдения детей из групп риска Выделение ведущих факторов риска. Определение задач наблюдения (предупреждение развития пато-логических состояний и заболеваний) Профилактические осмотры врача-педиатра и врачей других специальностей (сроки и кратность) Лабораторно-диагностические, инструментальные исследования. Особенности проведения профилактических осмот-ров, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия (питание, режим, массаж, гимнастика, немедикаментозная и медикаментозная реабилитация) Критерии эффективности наблюдения. План наблюдения отражается в форме 112-у.

№ слайда 29 Критерии определения групп здоровья Наличие или отсутствие функциональных наруше
Описание слайда:

Критерии определения групп здоровья Наличие или отсутствие функциональных нарушений и(или) хронических заболеваний (с учетом клиническо-го варианта и фазы течения патологического процесса) Уровень функционального состояния основных систем организма Степень сопротивляемости организма неблагоприят-ным внешним воздействиям Уровень достигнутого развития и степень его гармо-ничности Приказ МЗ РФ от 30. 12. 2003 г. №621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»

№ слайда 30 Группы здоровья новорожденных 1 Группа- здоровые дети ( не имеющие отклонений в
Описание слайда:

Группы здоровья новорожденных 1 Группа- здоровые дети ( не имеющие отклонений в состоянии здоровья и факторов риска) 2 Группа- в зависимости от количества и направлен-ности факторов риска, а также от их потенциальной или фактической реализации, делится на варианты: А и Б 3 Группа- наличие хронического заболевания в стадии компенсации 4 и 5 Группы- по аналогии с соответствующими группами детей более старшего возраста По окончании периода новорожденности переходит в группу здоровья детей раннего возраста ( Приказ № 621)

№ слайда 31 Вакцинация. Правовая база. Федеральный закон № 157- от 17 сентября 1998 “Об имму
Описание слайда:

Вакцинация. Правовая база. Федеральный закон № 157- от 17 сентября 1998 “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”. Постановление правительства РФ № 885 от 2.08.99 “Перечень пост-вакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь и профилактическими прививками по эпидпоказаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий”. Постановление правительства России № 1013 от 27.12.00 “О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них пост-вакцинальных осложнений”. -Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области № 1011/360 от 17.09.2009 г. “ Об утверждении основных положений иммунизации населения Челябинской области”. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26. 01. 2009 г. N 19н "О рекомендуемом образце добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок детям или отказа от них"

№ слайда 32 Права и обязанности граждан Права: - бесплатно получить вакцинации всеми видами
Описание слайда:

Права и обязанности граждан Права: - бесплатно получить вакцинации всеми видами вакцин, включенными в национальный календарь быть ознакомленным со всеми возможными реакциями и осложнениями вследствие вакцинального процесса, а также последствиями тех инфекционных заболеваний, которые могут наступить из-за отсутствия вакцинации добровольно отказываться от вакцинации (оформив этот отказ в письменном виде) и не преследоваться за это по закону гражданам и их детям не может быть отказано в приеме в детские дошкольные, школьные или оздоровительные учреждения, летние лагеря и т.д. (по причине отсутствия прививок), за исключением случаев неблагополучной эпидемиологической ситуации получать социальные пособия и компенсации в случае поствакцинальных реакций, осложнений. В случае смерти, потери трудоспособности, инвалидизации- пенсии и пособия. Обязанности: при отсутствии иммунопрофилактики четко выполнять предписания медицинских работников в письменной форме подтвердить отказ от профилактических прививок

№ слайда 33 Документация по вакцинации ф.112 (амбулаторная карта) ф.63 (карта учета профилак
Описание слайда:

Документация по вакцинации ф.112 (амбулаторная карта) ф.63 (карта учета профилактических прививок) КЭС – ф. № 58 (на все сильные реакции и осложнения) Прививочный сертификат Журнал учета профилактических прививок Паспорт участка

№ слайда 34 Поствакцинальные реакции и осложнения Вакцинальная реакция – симптомокомплекс из
Описание слайда:

Поствакцинальные реакции и осложнения Вакцинальная реакция – симптомокомплекс изменений в организме (в функционировании отдельных его систем), вызванный вакцинальным процессом и связанный с ним по времени. Поствакцинальные реакции однотипны для каждого вида вакцин, а при применении живых вакцин – специфичны. Поствакцинальные реакции характеризуются кратковременным и циклическим течением и не приносят серьезных расстройств жизнедеятельности организма. Реакции классифицируются на общие и местные, слабые, средней силы и сильные. Сильные реакции – температура > 40о и/или отек и гиперемия в месте инъекции > 8 см в диаметре. Поствакцинальное осложнение – тяжелое и/или стойкое нарушение состояния здоровья вследствие профилактических прививок.

№ слайда 35 Поствакцинальные осложнения
Описание слайда:

Поствакцинальные осложнения

№ слайда 36 Временные сроки реакций и осложнений Общие реакции возникают не позднее 48 часов
Описание слайда:

Временные сроки реакций и осложнений Общие реакции возникают не позднее 48 часов после АКДС, АДС, АДСМ. Специфические реакции на живые вакцины – не ранее 4-5-х и не позднее 12-14 суток для коревой, и 21-х суток для паротитной вакцины. Аллергические реакции немедленного типа возникают в течение 2-4-х часов. Менингеальные явления могут возникать на 3-4-ой неделе после введения паротитной вакцины и не характерны для реакций после АКДС, АДС и коревой вакцины. Энцефалит (энцефалопатия) после АКДС возникает не позднее первых 7 дней. Энцефалит после коревой прививки – в конце 2-3-ей недели. Катаральный синдром является специфической реакцией на коревую вакцину, возникает с 4-5 по 12-14 день после вакцинации, для других вакцин не характерен. Кишечный, почечный синдромы и ДН не характерны для осложнений и реакций на какие-либо прививки. Для полиомиелитной вакцины характерным осложнением является вакциноассоциированный полиомиелит, вялые парезы и параличи без нарушения чувствительности. Для вакцины БЦЖ характерным осложнением является остеит, остеомиелит БЦЖ-этиологии и генерализованная БЦЖ- инфекция.

№ слайда 37 Принципы вакцинации Вакцинации подлежит только здоровый ребенок Максимальная ком
Описание слайда:

Принципы вакцинации Вакцинации подлежит только здоровый ребенок Максимальная компенсация всех отклонений в состоянии здоровья к моменту вакцинации Оптимальный выбор времени и сроков вакцинации Санация всех очагов инфекции к моменту вакцинации Вакцинация под “лекарственным прикрытием” детей с хроническими заболеваниями Отслеживание ребенка в поствакцинальном периоде Первый день медотвода должен стать первым днем подготовки к вакцинации Главная цель вакцинации- формирование качественного иммунитета

№ слайда 38 Подготовка детей к ДОУ Начинается с первых дней жизни ребенка Общая подготовка-
Описание слайда:

Подготовка детей к ДОУ Начинается с первых дней жизни ребенка Общая подготовка- систематическое профилактическое наблюдение Специальная подготовка (сапросветработа с родителя-ми участковой медсестры, персонала кабинета по вос-питанию здорового ребенка, диспансерное наблюдение участковым педиатром, врачами-специалистами, проведение лабораторных исследований за 2-3 месяца до поступления) Оздоровление и лечение в зависимости от состояния здоровья и результатов последней диспансеризации Прогноз тяжести течения адаптации по данным анамне-за и состоянию здоровья Направление на адаптационную комиссию Заполнение медицинской карты (Ф- 026-у)

№ слайда 39 Оценка тяжести адаптации Периоды адаптации: острый (дезадаптация), подост-рый (а
Описание слайда:

Оценка тяжести адаптации Периоды адаптации: острый (дезадаптация), подост-рый (адаптированность) и собственно адаптация. Степень тяжести: легкая, среднетяжелая и тяжелая двух вариантов течения (А- развитие хронической соматической патологии, Б- развитие неврозов, нев-ротических реакций, неврологических расстройств) Критерии тяжести: речевая и эмоциональная активность, контакт со взрослыми и сверстниками, темпы прибавки массы и роста или отставание по показателям физического развития, кратность и тя-жесть острых заболеваний, наличие осложнений Продолжительность от 10-20 до 60 дней и более

№ слайда 40 Критерии оценки эффективности лечебной работы Качество диспансерного наблюдения
Описание слайда:

Критерии оценки эффективности лечебной работы Качество диспансерного наблюдения детей- полнота охвата диспансерным наблюдением по нозологическим формам должна составлять не менее 90%; удельный вес детей, снятых по выздоровлению, а также с улучшением состояния здоровья должен составлять не менее 10 % по каждому показателю; динамика численности детей-инвалидов. Полнота охвата лечебно-профилактической помощью детей, состоящих под диспансерным наблюдением- удельный вес детей, госпитализированных в плановом порядке, направленных в плановом порядке в санаторно-курортные учреждения, получивших противорецидивное лечение; удельный вес выполненных индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение правил выписки рецептов

№ слайда 41 Критерии оценки эффективности лечебной работы Оценка динамики заболеваемости- ди
Описание слайда:

Критерии оценки эффективности лечебной работы Оценка динамики заболеваемости- динамика показателя первичной заболеваемости (в % от количества детей на участке); показателя общей заболеваемости (распространенности) Анализ случаев смерти детей на дому, в том числе детей первого года жизни Анализ случаев досуточной летальности детей в стационаре

№ слайда 42 Другие показатели лечебной работы Общая заболеваемость, заболеваемость по возрас
Описание слайда:

Другие показатели лечебной работы Общая заболеваемость, заболеваемость по возрастам, по нозологиям. Смертность в районе деятельности, по воз-растным группам. Участковость на дому, на приеме. Активность посещений на дому. Структура (состав) диспансерных больных. Полнота и своевременность охвата диспан-серным наблюдением, удельный вес вновь взятых под диспансерное наблюдение, охват больных противорецидивным лечением. Среднегодовая нагрузка на врача в 1 час.

№ слайда 43 Наблюдение больного ребенка Больной ребенок не должен посещать поликлинику. Норм
Описание слайда:

Наблюдение больного ребенка Больной ребенок не должен посещать поликлинику. Норматив работы участкового педиатра на дому: 2 посещения в час. Непрерывность наблюдения больного ребенка на дому - активные посещения. Новорожденные дети с острыми заболеваниями гос-питализируются в обязательном порядке. Дети грудного возраста осматриваются на дому еже-дневно до полного выздоровления. Дети старше года осматриваются в зависимости от тяжести состояния. В поликлинику приглашаются только реконвалесценты. Оказание неотложной помощи на дому. Направление в стационар по тяжести состояния или по эпидпоказаниям.

№ слайда 44 Наблюдение детей с хроническими заболеваниями Постановка на учет после выявления
Описание слайда:

Наблюдение детей с хроническими заболеваниями Постановка на учет после выявления заболевания стационарно или амбулаторно. Оформление документации: статталон (Ф-025-у), контрольная карта диспансерного больного (Ф-030-у). Составление плана диспансерного наблюдения на календарный год. Эпикриз в конце каждого календарного года. При каждом диспансерном осмотре: выявление жалоб, специфических симптомов, объективный осмотр с уче-том характера патологии, заключение по диагнозу (пе-риод и тяжесть заболевания, осложнения), сопутствую-щая патология, оценка физического и полового разви-тия, группа здоровья, группа физической активности, рекомендации по реабилитации.

№ слайда 45 Задачи диспансерного наблюдения детей с хроническими заболеваниями Профилактика
Описание слайда:

Задачи диспансерного наблюдения детей с хроническими заболеваниями Профилактика обострений основного заболевания. Профилактика острых интеркуррентных заболеваний, которые могут повлиять на утяжеление основного. Не допустить развития осложнений и перехода в более тяжелую форму заболевания. Санация хронических очагов инфекции. Социальная и физическая адаптация (ДОУ, школа, повседневная физическая нагрузка, спортивные секции) Профилактика инвалидизации. Возможность полноценной вакцинации. Повышение качества жизни. Адекватное психо-физическое развитие ребенка.

№ слайда 46 Схема диспансерного наблюдения Педиатр сразу после обострения любого заболевания
Описание слайда:

Схема диспансерного наблюдения Педиатр сразу после обострения любого заболевания- 1раз в 1,5-3 мес в течение 6-12 мес, а затем- не реже 1 раза в 6 мес все последующие годы наблюдения. ЛОР-врач и стоматолог не реже 1 раза в 6 мес (санация очагов инфекции). Врачи-специалисты по профилю заболевания не реже 1 раза в 6- 12 мес. Общеклинические анализы (кровь, моча, кал на яйца гельминтов) -не реже 1 раза в 6 мес. Лабораторные и инструментальные исследования по профилю заболевания- не реже 1 раза в 6- 12 мес. Диетические и режимные рекомендации, противореци-дивное, базисное лечение, лечение сопутствующей патологии, реабилитационные мероприятия.

№ слайда 47 Реабилитационные мероприятия. Режимные ограничения, возможность посещения ДОУ, ш
Описание слайда:

Реабилитационные мероприятия. Режимные ограничения, возможность посещения ДОУ, школы, дополнительных занятий. Характеристика диеты. Немедикаментозные методы (ЛФК, массаж, физиоле-чение), организация летнего оздоровления. Медикаментозные методы (противорецидивная, базисная, эрадикационная терапия, другие виды пато-генетического и симптоматического лечения). Предсезонная подготовка- профилактика ОРВИ. Профилактика витамино- и минералодефицитных состояний (кальций, йод, железо). Повышение неспецифической иммунобиологической резистентности. Определение показаний для санаторно-курортного оздоровления.

№ слайда 48 Реабилитационные мероприятия. Использование отделений восстановительного лечения
Описание слайда:

Реабилитационные мероприятия. Использование отделений восстановительного лечения для реабилитации. Образовательные программы для родителей и детей (обучение методам контроля за симптомами, алгоритмам лечения и неотложной помощи) -цель: повысить качество жизни. Планирование вакцинации по календарю и дополни-тельными вакцинами, подготовка, отслеживание в поствакцинальном периоде. Оценка эффективности и возможности снятия с учета. Решение вопросов профессиональной ориентации. Определение показаний для инвалидизации. Определение группы по физкультуре, освобождение от экзаменов, обучение на дому.

№ слайда 49 Формы документации N формы Наименование формы 1. 112-у История развития ребенка.
Описание слайда:

Формы документации N формы Наименование формы 1. 112-у История развития ребенка. 2. 030-у Контрольная карта диспансерного наблюдения. 3. 063-у Карта профилактических прививок. 4. 064-у Журнал учета профилактических прививок. 5. 025-у Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов. 6. 076-у Санаторно-курортная карта для детей и подростков. 7. 079-у Медицинская справка школьника, отъезжающего в оздоровительный лагерь. 8. 058-у Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку. 9. 026-у Медицинская карта ребенка. 10. 039-у - Дневник врача поликлиники. 11. 060-у Журнал учета инфекционных заболеваний. 12. 113-у Обменная карта родильного дома.

№ слайда 50 Формы документации
Описание слайда:

Формы документации

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru