«Учиться можно только весело: чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Анатоль Франс
«Векторы на плоскости» (геометрия 9 класс)
Цели: обобщить и систематизировать материал по теме «Векторы» проверить знания основных понятий и формул по векторам; формировать навыки в умении решать ключевые задачи по данной теме, применяя известные понятия, свойства и формулы по векторам; способствовать развитию умения ориентироваться в теоретическом материале, выделять главное, необходимое для решения задач; формировать навыки самообразовательной деятельности; воспитание культуры устной и письменной математической речи; умения общаться, толерантности отношений, интереса к предмету.
1 Проверка домашнего задания. Переходим к проверке домашнего задания. Оно было творческого характера: Подготовить свиток по теме «Векторы на плоскости». Оценка Юля Максим Роман Парвиз Елена «5» «4» «3» «2» «1»
Разминка Задание: разгадайте кроссворд (максимум 7 баллов) 1 Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника на противоположную сторону. 2 Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. 3 Одна из сторон, образующих прямой угол в прямоугольном треугольнике. 4 Утверждение, требующее доказательства. 5 Фигура, состоящая из множества точек, равноудалённых от данной точки. 6 Отрезок, соединяющий данную точку из пункта 5 с любой точкой этой фигуры. 7 Запишите ключевое слово и его определение. За каждый правильный ответ вы ставите 1 балл
1 высота 2 медиана 3 катет 4 теорема 5 окружность 6 радиус Ключевое слово – вектор. Вектор – это направленный отрезок За каждый правильный ответ вы ставите 1 балл
«Понятийное поле». «Понятия» Представьте, что вы стоите перед полем, засеянном пшеницей. Полюбуйтесь его красотой. Рассмотрите налитые силой колосья, почувствуйте запахи этого поля. Вдохните аромат нивы. Прислушайтесь к звукам, которые вас окружают: шелесту пшеницы, пению птиц. Ощутите легкий ветерок на своем лице. Пройдитесь по этому полю. Попросите его стать символом понятия «Вектор». А теперь представьте, что ветер стих. Наклонитесь и рассмотрите один стебелек. Из маленького зернышка, закопанного в землю, он вырос, стремясь, к солнцу, один выше, один ниже, но посмотрите, какими они стали сильными, мощными. Стебель сам как вектор: зернышко, брошенное в землю, это его начало, а прекрасное соцветие-колос – конец. Его направление – это движение к солнцу. Но не все зернышки проросли. Некоторые из них остались лежать в земле, став и началом и концом. Посмотрите на поле, все стебли параллельны. Все колосья как стрелы направлены вверх. Среди них есть разной длины, а есть и равные по длине. Сорвите колос и опустите его вертикально вниз соцветием. Он направлен в противоположную сторону с любым растущим колосом. Поблагодарите поле пшеницы за то, что оно помогло нам вспомнить понятие о векторе. .
«Понятийное поле». «Понятия» Представьте, что вы стоите перед полем, засеянном пшеницей. Полюбуйтесь его красотой. Рассмотрите налитые силой колосья, почувствуйте запахи этого поля. Вдохните аромат нивы. Прислушайтесь к звукам, которые вас окружают: шелесту пшеницы, пению птиц. Ощутите легкий ветерок на своем лице. Пройдитесь по этому полю. Попросите его стать символом понятия «Вектор». А теперь представьте, что ветер стих. Наклонитесь и рассмотрите один стебелек. Из маленького зернышка, закопанного в землю, он вырос, стремясь, к солнцу, один выше, один ниже, но посмотрите, какими они стали сильными, мощными. Стебель сам как вектор: зернышко, брошенное в землю, это его начало, а прекрасное соцветие-колос – конец. Его направление – это движение к солнцу. Но не все зернышки проросли. Некоторые из них остались лежать в земле, став и началом и концом. Посмотрите на поле, все стебли параллельны. Все колосья как стрелы направлены вверх. Среди них есть разной длины, а есть и равные по длине. Сорвите колос и опустите его вертикально вниз соцветием. Он направлен в противоположную сторону с любым растущим колосом. Поблагодарите поле пшеницы за то, что оно помогло нам вспомнить понятие о векторе. 1 Понятие вектора, 2 изображение и обозначение, 3 нулевой вектор, 4 коллинеарные векторы, 5 одинаково направленные, 6 равные, 7 противоположно направленные, 8 противоположные векторы, 9 характеристические данные: 10 длина и направление.
Экзамен Билет №1 Прямоугольную систему координат ввёл Декарт Билет №2 Автор учебника, по которому мы изучаем геометрию А Н Шыныбеков Билет №3 Слово «Геометрия» имеет происхождение греческое Билет №4 Слова «Математика ум в порядок приводит» принадлежат Ломоносову Билет №5 Коллинеарность ассоциируется с: с параллельностью Билет №6 При умножении вектора на число получается вектор Билет №7 Равные векторы сонаправлены Билет №8 Координатные векторы перпендикулярны За каждый правильный ответ вы ставите 1 балл
Координаты вектора А) х1х2 + у1у2 Длина вектора Б) ( ) Сумма векторов В) ( ) Разность векторов Г) Умножение вектора на число Д) ( ) Условие коллинеарности Е) х1х2 + у1у2 = 0 Условие перпендикулярности Ж) cos() Скалярное произведение векторов. З) И)
Проверим правильность ваших ответов: 1 - В; 2 - Г ; 3 - Д ; 4 - Б ; 5 - З ; 6 - И ; 7 - Е ; 8 - А, Ж . За каждый правильный ответ вы ставите 1 балл
Для настоящих эрудитов
Тестовые задания. Выполняем взаимопроверку. 1-В; 2-В; 3-В; 4-Г; 5-Б; 6-Б. За каждый правильный ответ ставим 1 балл.
Подведение итогов Подсчёт итогового количества баллов за весь урок. Оценивание. 50 – 56 баллов –«5» 45 – 49 баллов _ «4» 44 – 39 баллов – «3» Менее 39 баллов – «2»
Домашнее задание. подготовить кроссворд по изученной теме. Подготовиться к выполнению контрольной работы §1 - § 7
Я все знаю, понял и могу объяснить другому. Я всё знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому. Я сам знаю, понял, но не смогу объяснить другому. У меня остались некоторые вопросы.
Как сказал великий мудрец «Всё в ваших руках». Ваши успехи, достижения – зависят только от вашего старания, настойчивости в достижении цели. Консультацию и помощь вы всегда можете получить.
Выскажите одним предложением своё отношение к уроку, выбирая начало из рефлексивного экрана. 1. Сегодня на уроке я узнал(а)… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял(а) задания… 5. Я понял(а), что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал(а), что… 8. Я приобрел(а)… 9. Я научился(ась)… 10. У меня получилось… 11. Я смог(ла)… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось… 16. Мне очень понравилось…
Спасибо за сотрудничество