УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ.
Цель: 1. С помощью изученных ранее геометрических понятий сформулировать определение угла. Изучить виды углов и их построение. 2. Развить геометрическую интуицию и глазомер.
Вычисли устно! 2,6+3,3= 5,8-3,4= 1,8*3= 4,2:7= 0,15*5= 0,32-0,16= 3,6*4= 0,72:9= 44+5,9= 28:0,4= 3,5*2=
СОБЕРИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ! Отрезок- это часть прямой,…… Луч-это часть прямой,….. Угол-это геометрическая фигура,….. Варианты ответов а) образованная двумя лучами, имеющими общую точку; б)линия, имеющая начало и конец; в)ограниченная двумя ее точками; г)состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки; д)образованная тремя лучами с общим началом; е)ограниченная с одной стороной точкой.
Отрезок-это часть прямой, ограниченная двумя ее точками. А В Луч-это часть прямой, ограниченная с одной стороной точкой. О С Угол-это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки.
Элементы угла. Обозначение угла А В С Стороны угла- лучи ВА и ВС . Вершина угла- точка В. Обозначение угла- АВС, СВА, В.
Внешняя область угла внутренняя область угла
Расположение точек Р А С К О В Е
Р Е О Х Д А В С Н Т . . . . . . . . . .
Проверь себя: А О С Р Х В Т Н Д Е
ВИДЫ УГЛОВ развернутые прямые Острые тупые
ВИДЫ УГЛОВ Тупой Острый В С Прямой Развернутый о А
Распределите данные углы на три группы: «острые углы», «тупые углы», «прямые углы». О В С Е К Р А Н Т
Проверь себя: Острые- О, А, Е Тупые- В, Н, Т, С Прямые- К, Р
«Конструирование углов» Дан набор из пяти углов, вырезанных из бумаги. Сконструируйте из двух углов один угол: а) тупой; б) прямой; в)острый.
Определите какой угол образуют стрелки часов:
Найдите разные виды углов:
Найдите на рисунке 4 тупых угла, 2 острых и несколько прямых
Сколь острых, тупых и прямых углов в таблице?
Проверь себя ! Тупых углов -9 Острых углов -11 Прямых углов -5
УГАДАЙ СЛОВО ! Е-6,9; Т-5,9; К-5,8; Р-2,4; Е-28; А-3,4; О-3,2; А-5,4; Е-4,4; К-8; М-7,2; Н-0,6; С-0,75; К-1,25; О-20; К-2,6; И-22; П-0,16; А-72; И-9,6; О-14,4; Р-0,08; К-9; Л-7,3; Т-49,9; А-110; Е-90; А-7,4; У-80; И-70; Н-70,2; К-350; Р-7.
Спасибо за урок! Домашнее задание: п.41. №1638, 1639, 1637(а).