Тема урока : Сложение чисел с помощью координатной прямой. Цели урока: научить складывать числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся; строить аккуратные рисунки.
1. Назовите координаты изображённых точек 2 . Назовите точки имеющие противоположные координаты.3. В какую точку перейдёт точка К при перемещении по координатной прямой на - 6 ? НА 12?
Сравните числа : - 5, 8 4,1;2. - 5 - 5, 6;3. 0 - 8,3;4. - 0, 3 - 0, 03;5. 45 - 9, 6.
Пример № 1 . Найдите сумму чисел -6 и 4. Пример № 2 . Найдите сумму чисел - 10 и 15 Прибавить к числу а число в – значит изменить число а на в единиц.Любое число от прибавления положительного числа увеличивается.
Пример № 3 Найдите сумму чисел 5 и ( - 2 )Пример № 4 Найдите сумму чисел - 1 и ( - 3)Любое число от прибавления отрицательного числа уменьшается.
Пример № 5. Найдите сумму чисел 3 и – 3.Сумма двух противоположных чисел равна нулю: Пример № 6. Найдите сумму чисел - 4 и 0. От прибавления нуля число не изменяется:
Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел: Вариант 1 -1 и 2; 3 и -4; -3 и 6; -2 и -2;-4 и 4;-7 и 0. Вариант 2 -2 и 3; 4 и -6; -4 и 7; -2 и -4; -5 и 5;-3 и 0.
Найдите значение выражения: а) ( - 3,9 + 3,9 ) + ( - 9,1)= б) 0 + ( 4,8 + ( - 4,8 ) = в) 10,5 – ( - 2,7 + 2,7 )= с) ( -23,9 + 23,9 ) · 78 =9,1 010,5 0
Д/З п.31, № 1039, № 1040, 1042(а).
Спасибо за урок составила учитель МОУ Беленской СОШ Яромская Любовь Степановна