«Ну-ка! в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим, это дело Только силой ума и души!» Устный счёт
-3+(а+b+с+d)= -7+(-a-b-c-d) = 10+(a+b-c+d)= (5a-2b+4c-3d)∙(-3)= -12(-2a+5b-4c+3d)= (-3a-2b+5c+4d) ∙ (-15)= 1. Раскройте скобки: Устный счёт
2.Решите уравнения 3х = 12; 5х = - 2,5; - 2х = -7; 4х = - 18.
3.Найти значение выражений:
Что это? равенство буквенное выражение пример с окошечком уравнение -15 + 3=-12 5(x-3)=20 + 3 = -8 a-4+b Готов ответ. Щёлкай по шайбе. уравнение или равенство или пример с окошечком или буквенное выражение
Обратите внимание! 5(x-3)=20; a-4+b; 4b; x+8=-15; 7,5s-3k; 5x=2x+6; 6m -1.
Найди уравнения 5(x-3) = 20 5 + 7 = 12 5х=2х+6
Тема урока: Решение уравнений. Цель урока: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.
Задачи урока: Вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям; Изучить материал учебника по этой теме; Внимательно слушать учителя; Делать необходимые записи в тетрадях.
Что значит «решить уравнение»?
1 способ 5(x-3) = 20 5x-15=20 5x=20+15 5x=35 x=35:5 x=7
5(x-3) = 20 Х-3 – это … слагаемое произведение множитель сумма 1 2 3 4
5(x-3) = 20 Чтобы найти неизвестный множитель, надо… произведение умножить на известный множитель. произведение разделить на известный множитель. из суммы вычесть известное слагаемое. из произведения вычесть известный множитель. 1 2 3 4
2 способ x-3=20:5 x-3=4 x=4+3 x=7
Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.
x+8= - 15. x+8= - 15 x+8-8= -15-8 x=-23
Как решить? 5х=2х+6 5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x) 5x+ (-2x) = 6 3x=6 x=6:3 x=2
Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. Решить №1314 и 1315 работаем в парах.
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Закрепляем! Решить уравнение №1316( а- г) на доске и в тетрадях, проговаривая правила. Решить уравнение №1319(а;б) с взаимопроверкой.
Подведём итоги!
Домашнее задание. п. 42, выучить правила; решить: №1342(а; б; в; г), №1346 – «обязательный уровень», №1349– «повышенный уровень»
Всем спасибо за урок! До новых встреч!
Использовала шаблон Бодровой Натальи Борисовны, МС(К)ОУ школа- детский сад № 5 «Хрусталик», г. Кирова, учителя начальных классов, «http://pedsovet.su/».