Тема урока: « Разложение многочлена на множители способом группировки» Цель урока: обобщить, углубить знания по изученной теме.
План урока:1. Проверка домашнего задания2. математический бой3. письмо от астрономов4. письмо от археологов5. письмо от работников Берлинского музея.6. итог урока
Ответы домашнего задания№716(в,г) an2+cn2-ap+ap2-cp+cp2=(an2-ap+ap2)-(cn2-cp+cp2)=a(n2-p+p2)-c(n2-p+p2)=(n2-p+p2)(a-c) xy2-by2-ax+ab+y2-a=(xy2-by2+y2)-(ax-ab+a)=y2(x-b+1)-a(x-b+1)=(x-b+1)(y2-a) №718(в,г) a2-5a+4=a2-(4a+a)+4=a2-4a-a+4=(a2-a)-(4a-4)=a(a-1)-4(a-1)=(a-4)(a-1) a2-6a-16=a2-8a+2a-16=(a2+2a)-(8a+16)=a(a+2)-8(a+2)=(a+2)(a-8)
Девиз урока:Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций.
Математический бой Соедините линиями соответствующие части определения Разложение много-члена на множители - этоПредставление многочлена в виде Суммы двух или нескольких много –членовПредставление многочлена в видепроизведения двух или нескольких одночленовПредставление многочлена в виде Произведения двух или нескольких многочленов
Завершить утверждение Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется ………
Восстановить порядок действийчтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно Вынести в каждой группеобщий множитель за скобки в виде многочленаСгруппировать его члены так,чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель.Вынести в каждой группе общий множитель за скобкив виде многочлена
В адрес Академии пришло письмо от астрономов, исследующих поверхность Марса.
Соедините линиями многочлены с соответствующими им способами разложения.
Соедините линиями соответствующие части определения (оценка - 2 балла) Разложение много-члена на множители - этоПредставление многочлена в виде Суммы двух или нескольких много –членовПредставление многочлена в видепроизведения двух или нескольких одночленовПредставление многочлена в виде Произведения двух или нескольких многочленов
Завершить утверждение (оценка 2 балла)Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется вынесением общего множителя за скобки
Восстановить порядок действийчтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно (2 балла)Вынести в получившемся выраженииобщий множитель за скобки в виде многочленаСгруппировать его члены так,чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множите.Вынести в каждой группе общий множитель за скобкив виде многочлена
Соедините линиями многочлены соответствующими им способами разложения( 1 балл за каждое правильное)
Археологи , исследуя гробницы Египта , обнаружили в одной из пирамид дверь , для открытия которой нужно разгадать код. Помогите археологам
Разложите на множители(устно)x(a + 3)- y(a +3 ) 12b(c + x) +12(c + x)5b(a + b) +a +b 4a – 4b + ax – bx ab + bc +12a +12c
Просматривая старые архивы, работники Берлинского музея обнаружили обрывки рукописи, которые вам предстоит восстановить.
Подведение итогов Какая задача стояла перед нами в начале урока?Можно ли считать, что мы ее решили?
Дифференцированные задания по уровнямА.Задания нормативного уровня. 1балл за 1пример 1)7а-7в+аn-bn (a – b)(7 + n) 2)xy+2y+2x+4 (y + 2)(x + 2)3)y2a – y2b + x2a – x2b (a – b)(y2 + x2 ) Б Задания компетентного уровня 2баллa за 1пример 1) xy + 2y – 2x -4 (x +2)(y – 2) 2)2cx – cy – 6x + 3y (2x –y)(c – 3) 3)x2 + xy + xy2 + y3 (x + y)(x + y2 ) С. Задания творческого уровня 3 балл x a за 1пример x4 + x3y – xy3 – y4 (x + y)(x3 - y3 ) xy2 – by2 – ax + ab + y2 – a (y2 - a)(x – b + 1) x2 – 3x + 6 – 2x (x – 2)(x – 3)
Оценочная таблица«5»- 18-20 баллов«4»- 15-17 баллов«3»- 11-14 баллов«2»- менее 10 баллов
Домашнее заданиеПовторить пункт 30, №711(д,е) 716(а)
Спасибо за хорошую работу!