Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Мирного РС (Я) Творческий проект
Гипотеза: Без дробей на свете жить сложней
Цели: Выяснить где и как применяются дроби Доказать, что людям разных профессий нужны дроби. Сформировать понятие доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель обыкновенной дроби, действия с дробями, применять знания о них в повседневных жизненных ситуациях Приобрести навыки самостоятельной работы с информацией, уметь увидеть проблему и намечать пути ее решения Развивать в себе познавательные и творческие навыки
Ход выполнения работы. Сбор информации, результаты анкетирования, литературные источники, ресурсы сети интернет. Обработка информации. Выводы.
Ход и результаты исследования: В ходе исследования было проведено анкетирование родителей всего класса, с целью выяснения использования дробей в их профессии. Анкета Фамилия, имя, отчество родителей Профессия Используете ли Вы в своей профессиональной деятельности дроби? (Да; Нет) Если "Да", то важны ли Вам точные теоретические знания о дробях? Приведите примеры Результат анкетирования В опросе участвовало 42 человека. Да ответили - 40 человек, Нет - 2 человека. Собрана информация о том, как люди различных профессий используют дроби Создан сборник профессиональных задач по теме «Дробь»
Учитель На уроке географии учитель спросил: «Какую часть земного шара покрывает вода?» Вода покрывает более 7/10 поверхности земного шара «Какую часть от всех запасов воды составляет пресная вода ?» По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 3/100. Около 87/100 запасов пресной воды содержится в виде льда
Повар Для приготовления борща из 500 грамм мяса необходимо: Рецепт Борща Свекла 500 г Капуста 300 г Коренья и лук 200 г Картофель 150 г Помидоры 100 г Рассчитайте расход продуктов на приготовление борща из 3кг мяса Рецепт Борща Свекла ? Капуста ? Коренья и лук ? Картофель ? Помидоры ?
Водитель Я отправился в рейс из пункта А в пункт В, расстояние вежду которыми 369 км. В 13 ч 30 мин я проехал девятую часть пути. С какой скоростью мне нужно ехать, чтобы прибыть в фирму до её закрытия (закрывается в 18 ч)?
Электрик Длина провода 12м. На ремонт настольной лампы израсходовал ¼ этого куска. Хватит ли мне оставшегося провода, чтобы заменить проводку в комнате размером 3х4 (замену нужно произвести по двум смежным стенам)?
Хоккеист 12-й день Олимпиады в Ванкувере стал для российской сборной весьма удачным . В матче третьего тура группы В олимпийского мужского турнира по хоккею сборная России взяла верх над командой Чехии со счетом 4:2 Сколько всего шайб во время матча было забито в ворота? Какую часть шайб забили Россияне? Какую часть шайб забили чехи?
Фотограф Состав растворов для двухрастворного проявления фотопленки: Раствор 1 Метол 1 часть Гидрохинон 2 части Сульфит Na безв. 1/100часть Бисульфти Na 5 частей Вода до 1л Раствор 2 Сульфит Na безв. 1/100 Сода безв. 1/50 Вода до 1л
Лесоруб Для распиловки леса бензин в пилу»Дружба» разбавляют в таких частях : Бензин – 5 литров Масло – 250гр Какую часть масло составляет от бензина?
Писатель Писатель получил заказ на создание рассказа от редакции. На работу ему отвели 30 дней. За 5 дней писатель выполнил ¼ заказа. Успеет ли писатель выполнить задание в срок?
Врач На участке врача проживают 240 человек. Вчера доктор получил вызов и посетил 6 больных. Какая часть людей на участке врача болеет? В рецептах врачи указывают своим пациентам в каких частях принимать им лекарства.
Работники ЖКХ Водопровод находится на глубине 4 метров под землей. Работник ЖКХ для ремонта трубопровода пока откапал ¼ часть грунта. Сколько ещё метров надо копать работнику?
Музыкант Найдите размер музыкального произведения Ответ 4/4
Вывод Людям разных профессий необходимо уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения и вычитания, умножения и деления дробей При создании данной работы мы закрепили такие понятия как доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель обыкновенной дроби, действия с дробями; Показали необходимость знаний о них в повседневных жизненных ситуациях; Приобрели навыки самостоятельной работы с информацией, учимся видеть проблему и намечать пути ее решения Развиваем в себе познавательные и творческие навыки
Ресурсы И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович/ Математика //5 класс. — М.: Мнемозина, 2010 В.А.Гусев, А.Г.Мордкович «Математика: справочные материалы»-М.Просвещение, 2002 Н.Б.Истомина, О.В.Алекссева, Г.В.Воителева Обыкновенные дроби. Тетрадь по математике № 2 для 5-го класса общеобразовательной школы. — М.: LINKA-PRESS, 1998 Математика, 5 класс //Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся /Е.А.Лебединцева, Е.Ю.Беленкова — М.: Интеллект-Центр, 2001 А.П.Савин, В.В.Станцо Я познаю мир – М: АСТ,1996 Интернет-сайты: http://gorodlip.ru/ http://www.le-eparchy.ru/ http://lipetsk.ru/ http://www.lipetsk.name/ http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/vayvayvayjaja/0-5 http://www.dobrieskazki.ru/mathematics.htm http://animashky.ru/index/0-25?171-5