Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Учитель математики Фердаусова Наталья Васильевна
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
Устная работа: «Думайте и соображайте» Расставьте правильно запятые 34 +26 = 6 4 + 207 = 607 53 + 16 = 213 847 – 347 = 5 74 – 38 = 702 68 – 5 = 18
ОТВЕТЫ: 3,4 + 2,6 = 6 4 + 2,07 = 6,07 5,3 + 16 = 21,3 8,47 – 3,47 = 5 7,4 – 0,38 = 7,02 6,8 – 5 = 1,8
«Соберите правила» Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо: - выполнить действия сложения и вычитания; - в ответе запятую поставить под запятой в данных дробях; - уравнять число знаков после запятой; - записать дроби так, чтобы запятая оказалась под запятой. Чтобы перемножить две десятичные дроби надо: - отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе; - выполнить умножение, не обращая внимания на запятые. Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: - после этого выполнить деление на натуральное число; - поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части; - в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.
«Заполните фигуры». 1,4+0,6 = - 1,7 = × 1,2 = : 9 = + 0,96= × 0,5= 2 2 0,3 0,3 0,36 0,36 0,04 0,04 1 0,5
«Вычислите» а) 5,94•0,07+0,33•5,94+0,4•0,06 б) 6,85•3,2-6,85•1,7-1,5•6,85 = 2,4 = 0
«Продолжите ряд чисел» 1) 0,2; 0,7; 1,2;…; 2) 1,1; 2,2; 4,4;…; 3) 2,5; 5; 7,5; 10;… 1,7; 2,2; 2,7. 8,8; 17,6; 35,2. 12,5; 15; 17,5.
2 ) 3,2у = 33,28 «Решите уравнение» 1 ) х + 1,7 = 2,2 3 ) a: 1,2 = 0,5 Ответ: х = 0,5 Ответ: у=10,4 Ответ: а = 0,6
« Исключите лишнее слово»: рбьод, резоток, чул, мапряя Дробь, отрезок, луч, прямая
«Решите задачу» Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше. Ответ: 174, 8 км ²
«Задача Финки» Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся? Ответ: через 3,4 ч.
«Замените звездочки цифрами» 1,* *,6 ------ +* * 8 3 * ------ 4,* 8 Ответ: 1,8+ 2,6 = 4,68
Оцените себя по следующим критериям: Оценка «5»- 40-35 баллов Оценка «4»- 34-27 баллов Оценка «3»- 26-20 баллов Оценка «2»-19-0 баллов
Домашнее задание: № 442(б), №447(а,в) Придумать и оформить сказку о десятичных дробях.