Тема урока: Арифметические действия над десятичными дробямиЦели урока:-) обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями;-) тренировка памяти, внимания;-) повышение общей культуры учащихся, расширение знаний учащихся об окружающей их природе;-) развитие интереса к предмету через игровые формы работы, повышение активности учащихся.
Математика и природа«Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше»
Логическое упражнение:Решите ребус:
Девиз урока:«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»»
Найдите зашифрованное слово«Дермохелес» - черепаха
-) Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. -) Умножение и деление чисел на дроби вида 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. Чтобы умножить число на 0,1; 0.01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.( т.е. разделить на 10, 100, 1000 и т.д.). Чтобы разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей. (т.е. умножить ее на 10, 100, 1000 и т.д.).
Тренировочные упражнения Найдите зашифрованное слово.Росомаха
Тест (с выбором ответа) Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия? А) Белка - 45; Б) Горностай – 4,5; В) Соболь -0,45. 3,75 * 1,2 2. Самая большая ядовитая змея – это…А)Тигровый питон - 4,5; Б) Анаконда – 405; В) Гюрза – 4,05. 93,15 : 233. Какой кошке поклонялись древние индейцы?А) Ягуар – 4,05; Б) Гепард – 40,5; В) Рысь – 0,45. (7 – 5,38) * 2,54. Какую птицу называли птицей – легендой?А) Венценосный журавль – 1,935; Б) Священный ибис – 8,7; В) Черный и белый аисты – 0,15. 6,75 : 27 * 3,8 – 0,8