Действия над десятичными дробями Алимханова Индира Жанатхановна
Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: 1) уравнять число знаков в слагаемых; 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ; 3)выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания ; 4)поставить в ответе запятую . после запятой была записана под запятой на запятую под запятой в данных дробях Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1)выполнить умножение, не обращая внимания на ; 2)отделить запятой , сколько их стоит после запятой . запятые столько цифр справа в обоих множителях вместе Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и в делителе перенести на столько цифр, сколько их ; 2)выполнить деление . на натуральное число после запятой в делителе запятую вправо
Верно ли? 1) 12,5 + 2,1 = 14,6 2) 4,54 – 2,4 = 2,5 3) 2,1 ∙ 0,3 = 6,3 4) 5,6 : 8 = 0,7
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Из истории десятичных дробей
1617 г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. 1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая. 1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части. В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3
впишите буквы, соответствующие найденным ответам: 3,6 х 3= 0,25 х 4= 0,16 + 0,04= 0,4 х 0,6= 2,8 х 5= 7,6 – 6,6= 0,6 : 2= 6,3:3= Н – 0,24; Г – 0,2; И – 1; К – 10,8; Ц – 14; М – 1,5; А – 0,3, Й-2,1 Полученное слово является фамилией русского математика 1703 год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий. 1,5 0,3 0,2 0,24 1 14 10,8 1 2,1
Леонтий Филиппович Магницкий и его «Арифметика» В России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике» Л. Магницкий (1703). Магницкий являлся с 1701 года преподавателем математики в Школе математических и навигацких (мореходных) наук в Москве. Эта книга создавалась на основе его собственной педагогической практики. М. В. Ломоносов называл эту книгу «вратами учености».
Кто быстрее? 20,65 2) 45,30 + 3,42 48,72 15,2
Кто быстрее? 1,26 6, 4 5 × 1, 8 5 1 6 0 6 4 5_ 11, 6 1 0 0,2735 11,61
Кто быстрее? 7 1,5 50
Разминка для ума
228,8 – его; 3,12 – человека; 26,52 – в; 15,6 – мыслить; 187,2 – способности; 23,4 – величие. Закодированная фраза 280,8 : 12 + 1,3 х 2,4 (17,6 х 13 – 41,6) : 12 1-е действие 2-е действие 3-е действие 1-е действие 2-е действие 3-е действие ? ? ? ? ? ?
Аль-Каши Джемшид Ибн Масуд К десятичным дробям математики пришли в разные времена в Азии и в Европе. Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно связано с метрологией. Уже во 2 в. до н.э. там существовала десятичная система мер длин. Большой вклад в развитие понятия десятичной дроби внес среднеазиатский ученый аль-Каши в 20-х годах 15 в.
Для сообразительных 2 0,754 0,25 0,5 1 7,54 75,4 754
Обозначение десятичной дроби в разное время Обозначение дроби2,135436 Время введения Фамилия ученого Страна (город) 2чи, 1цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок III век Лю-Хуэй Китай 2чжана, 1чи, 3цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок V век Цзу-Чун-Чжи Китай 2 135436 952 ал-Уклисиди Дамаск
Что здесь изображено? Какие величины можно найти по данным задач? 5см 7,2см 0,6дм 4см 2,5см 4,4см
Обозначение десятичной дроби в разное время (продолжение) Обозначение дроби2,135436 Время введения Фамилия ученого Страна (город) 2 |135436 2 135436 1427 ал-Каши Самарканд 2135436 1579 Ф. Виет Франция 2.135436 1492 1593 1616 Ф.Пеллос Хр.Клавий Дж. Непер Италия Германия Шотландия 2,135436 2.135436 1592 1617 Д.Мадисини Дж. Непер Италия Шотландия
Рефлексия Я уже знал Я узнал Я хочу знать
Домашнее задания