Урок математической спартакиады Тема: Действия с десятичными дробями(5 класс). Выполнила: Сафиуллина Наиля Мансуровна.учитель первой квалификационной категории МБОУ Айбашская СОШ Высокогорского муниципального района РТ
Девиз урока : Спорт – залог здоровья
План урока I. Организационный момент.II. Актуализация опорных знаний.III. Формирование умений и навыков.IV. Физкультминутка. V. Самостоятельная работа.VI. Домашнее задание.VII.Итог урока.
УНИВЕРСИАДА - 2013 Гимн об универсиаде Наш адрес точно для планет всех. Звучит на разных языках «Казань» Радушно встретит дорогих друзей, Гостеприимный славный Татарстан Спорт-сердце каждого, «мы можем»- наш девиз Победом ярким открываем счёт. Для спорта расстояние нету,нет границ, Объединяет всех великий спорт.
Универсиада 2013 6 июля 2013 года
История Универсиад *В1905 году в США прошли первые международные соревнования среди студентов. *В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов. *В 1923 году состоялись первые Всемирные игры студентов в Париже. *31 мая 2008 года , г.Брюссель принято решение о проведение Универсиады в Казани на голосовании Международной федерации университетского спорта (FISU) .
Талисман XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани Талисман казанской Универсиады — Юни (Uni), котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом Республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.
Цифры и факты строительство Деревни Универсиады было начато в июне 2009 года;общая площадь жилой зоны – 274 000 кв.м;общая площадь Кремля Универсиады – 43 600 кв.м;общая вместимость свыше 13 000 спортсменов и делегатов;длина забора по периметру – 2640 м;протяженность проездов в периметре – 5000м.;площадь озеленения – 141 784 кв.м;планируемая площадь древесных насаждений – 35 298 кв.мв строительстве комплекса Деревни Универсиады принимает участие свыше 4 000 рабочих.площадь участка Деревни Универсиады – 53 га;
Виды спорта БаскетболВодное полоВолейболДзюдоЛегкая атлетикаНастольный теннисПлаваниеПрыжки в водуСпортивная гимнастикаТеннисФехтованиеФутболХудожественная гимнастика БорьбаБорьба на поясахГребля академическаяГребля на байдарках и каноэБоксПляжный волейболСтрельбаТяжелая атлетикаХоккей на травеСамбоСинхронное плаваниеРегби 7БадминтонШахматы.
«И смекалка нужна ,и закалка важна» 1.Какие дроби называются десятичными?2.Как сравнивать десятичные дроби?3.Вспомните правило сложения и вычитания десятичных дробей.4.Как надо умножить десятичную дробь на десятичную?5.Как надо разделить десятичную дробь на натуральное число ?
Разминка
Разминка
«Кто спортом занимается ,тот силы набирается» Разгадка слово. Решите уравнение 1 у +5 ,46 = 27 ,7у – 9 ,8 = 3 .210 ,7 ▪ х = 21 ,4 В : 2 = 3 ,615 ,4 – х = 2 ,4
Ответы к уравнениям 1. 22,24 (с ) 2 .13 (т) 3. 2 (а ) 4 . 7 (р ) 5 .13 (т )
«Смолоду закалишься,на весь век сгодишься» кто быстрее ?Пример из учебника № 1464 (а) ( 130,2 -30 ,2) : 2,8 – 21,84 = 1) определите прядок действия ; 2) вычислите ;
«Кто спортом занимается ,тот силы набирается» пример № 1464 (б) 3,712 : (7 -3,8) + 1,3 (2,74 + 0,66)= 1) на этом примере сколько операций? 2) определите порядок вычисления ;
«Смолоду закалишься,на весь век сгодишься» кто быстрее Пример из учебника № 1464 (а) ( 130,2 -30 ,2) : 2,8 – 21,84 = 1) определите порядок действия ; 2) вычислите;
«Кто спортом занимается ,тот силы набирается» пример № 1464 (б) 3,712 : (7 -3,8) + 1,3 (2,74 + 0,66)= 1) на этом примере сколько операций? 2) определите порядок вычисления ;
Дополнительные вопросы 1. Как умножить десятичное число на 10,100,1000? 2. Как нужно делить десятичное число на 0.1; 0,01; 0.001 и.т.д?3.Как умножить десятичное число на 0,1;0,01; 0.001 и.т.д ?4.Как делится десятичное число на десятичное?5.Как округлить десятичное число?
«Закаляй своё тело с пользой для дела»
Ответы
Критерий оценок за урок за 25 - 30 баллов оценка «5» за 20 - 24 баллов оценка «4» за 16 – 19 баллов оценка «3» за 13 – 15 баллов оценка «2»
ИТОГ УРОКА 1. Ребята, скажите, а какие задания нам пришлось сегодня выполнить? 2. С какими числами мы работали? 3. Какие правила нам помогали в решении заданий? 4. Что нам понравилось на уроке? 5. Что нам не понравилось на уроке?
Домашнее задание п. 37, дифферинцированные тест – карточки (1 и 2 варианты).
Девиз в конце урока «Математика – всему голова: телу и уму» «Спортом занимайся, а ум закаляй!»