PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Михаил Васильевич Ломоносов – гений эпохи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Михаил Васильевич Ломоносов – гений эпохи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Михаил Васильевич Ломоносов – гений эпохи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Михаил Васильевич Ломоносов – гений эпохи ГБОУ СОШ №737учитель математикиКузнецо
Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов – гений эпохи ГБОУ СОШ №737учитель математикиКузнецова Т.Г.

№ слайда 2 «Ломоносов – наш первый университет»А. С. Пушкин «Сила воли есть один из главней
Описание слайда:

«Ломоносов – наш первый университет»А. С. Пушкин «Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его мерка»В. Г. Белинский «Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении» И. Ньютон

№ слайда 3 Михаил Васильевич Ломоносов является одним из великих учёных, которого без сомне
Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов является одним из великих учёных, которого без сомнений можно поставить на одно из первых мест среди разносторонне одаренных людей в истории человечества. М.В. Ломоносов. Портрет неизвестного художника

№ слайда 4 Миша Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанин
Описание слайда:

Миша Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Рано научившись читать, любознательный и вдумчивый мальчик очень быстро перечитал все книги, какие только он мог достать в деревне. В 14 лет он дошел до русской физико-математической энциклопедии того времени – "Арифметики" Магницкого и "Cлавянской грамматики" Смотрицкого. К. Коровин, «Поморы», 1822 г.

№ слайда 5 На родине Ломоносов дальше учиться не мог. Как крестьянскому сыну ему отказали в
Описание слайда:

На родине Ломоносов дальше учиться не мог. Как крестьянскому сыну ему отказали в приеме в Холмогорскую славяно-латинскую школу. В зимнюю стужу 1730 года Миша ,почти без денег, пешком отправился в Москву. Чтобы поступить в Заиконоспасскую славяно-греко-латинскую академию, он выдал себя за сына холмогорского дворянина. Н. Кисляков, «Юный Ломоносов на пути в Москву», 1948 г.

№ слайда 6 В числе лучших учеников Михаил Ломоносов был направлен для продолжения образован
Описание слайда:

В числе лучших учеников Михаил Ломоносов был направлен для продолжения образования в университет при Петербургской Академии наук, а затем за границу, где совершенствовался в химии, физике, металлургии. В 34 года он стал одним из первых русских академиков. Круг его интересов и исследований в естествознании охватывал самые различные области фундаментальных и прикладных наук. Н. Наговицын, «Ломоносовв химической лаборатории», линогравюра, 1958 г. В.В. Петров, Л.Г. Петров, «Ломоносов перед Академией наук», рисунок , 1959 г.

№ слайда 7 Физика В работе Ломоносова "Опыт теории о нечувствительных частицах тел и вообще
Описание слайда:

Физика В работе Ломоносова "Опыт теории о нечувствительных частицах тел и вообще о причинах частных качеств" впервые излагались основы кинетической теории тепла. "Теплота тел состоит во внутреннем их движении", — писал учёный. И далее он пояснял: "Внутреннее движение как величина может увеличиваться и уменьшаться, почему разные степени теплоты определяются скоростью движения собственной материи... ". 

№ слайда 8 Математика Во всех научных трудах Ломоносов применял строго логический метод, пр
Описание слайда:

Математика Во всех научных трудах Ломоносов применял строго логический метод, принятый в математике и других точных науках.. Основываясь на аксиомах, (положениях, не требующих доказательств ), он формулировал и доказывал теоремы и разбирал все вытекающие из них следствия. Математику, — писал ученый, — ”почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что ее в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно”. Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение как в естественных, так и в гуманитарных науках.

№ слайда 9 Химия Михаил Васильевич считал химию одной из главных областей своего научного т
Описание слайда:

Химия Михаил Васильевич считал химию одной из главных областей своего научного творчества. Не зря в течение двух веков химию называли спагирической наукой от греческого спао - отделять и агейро - соединять. Он начал заниматься химическими исследованиями уже в ранний период своей деятельности, будучи студентом Марбургского университета. Лаборатория, в которой трудился М. В. Ломоносов

№ слайда 10 Русский язык и литература Важнейшими трудами ученого в этой области были: "Росси
Описание слайда:

Русский язык и литература Важнейшими трудами ученого в этой области были: "Российская грамматика", "Рассуждение о пользе книги церковной в российском языке" и "Письмо о правилах российского стихотворства", или "Рассуждение о нашей версификации". Ломоносов наметил и три оттенка или "штиля" в языке: "высокий", "средний" и "низкий". И. Федоров, «Императрица Екатерина II у М.В. Ломоносова»

№ слайда 11 Риторика В 1743 году Ломоносов написал «Краткое руководство к красноречию» на ру
Описание слайда:

Риторика В 1743 году Ломоносов написал «Краткое руководство к красноречию» на русском языке. Основной труд Ломоносова по риторике — «Риторика» 1748 года, которая стала, по сути, первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности. Оды Ломоносова являются важнейшими литературными памятникамирусского классицизма.

№ слайда 12 История Русский гений проявил себя и в исторической науке. Ломоносов являлся сто
Описание слайда:

История Русский гений проявил себя и в исторической науке. Ломоносов являлся сторонником сарматской теории происхождения русского государства и противником норманнской теории (согласно которой государство на Руси создали варяги). Основной труд по истории — «Древняя Российская история». Автор сравнивает российскую историю с историей Римской Империи.

№ слайда 13 География Михаил Васильевич возглавлял географический департамент Академии Наук,
Описание слайда:

География Михаил Васильевич возглавлял географический департамент Академии Наук, руководил работой по созданию географического атласа, восстановил глобус после пожара, создал циркумполярную карту.

№ слайда 14 Биология Великого ученого интересовали также биологические науки: ботаника и зоо
Описание слайда:

Биология Великого ученого интересовали также биологические науки: ботаника и зоология, особенно палеозоология, анатомия и физиология животных. Он любил живую природу, старательно ее изучал, заставлял служить человеку. Ломоносов заботился о развитии рыбоводства.

№ слайда 15 Искусство мозаики М. В. Ломоносов надеялся широко развернуть мозаичное искусство
Описание слайда:

Искусство мозаики М. В. Ломоносов надеялся широко развернуть мозаичное искусство в России. Мозаики Ломоносова украсили стены Петропавловского собора. Самый грандиозный мозаичный проект Ломоносова – картина “Полтавская битва”, фрагмент которой вы видите справа.

№ слайда 16 Университет В 1755 году по предложению М.В. Ломоносова в Москве был основан Моск
Описание слайда:

Университет В 1755 году по предложению М.В. Ломоносова в Москве был основан Московский университет, позже получивший название «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» (МГУ).

№ слайда 17 Афоризмы М.В. Ломоносова Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, н
Описание слайда:

Афоризмы М.В. Ломоносова Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии — украшение, везде верный и безотлучный спутник. Разум с помощью науки проникает в тайны вещества, указывает, где истина. Наука и опыт — только средства, только способы собирания материалов для разума. Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно.

№ слайда 18 Заключение Среди разносторонне одаренных людей особенно ярко выделяется фигура в
Описание слайда:

Заключение Среди разносторонне одаренных людей особенно ярко выделяется фигура великого русского ученого и поэта Михаила Васильевича Ломоносова. Жажда науки была сильнейшей страстью его души. Своей целеустремленностью, прогрессивным настроением и непоколебимой верой в необходимость развития науки в нашей стране Михаил Васильевич вселял и вселяет в сердца людей страсть к знаниям. Великое имя и дела Ломоносова всегда будут вдохновлять русскую научную мысль.

№ слайда 19 Источники Литература:Лебедев Е. М.В. Ломоносов. Ростов-на-Дону, 1997. — (Жизнь з
Описание слайда:

Источники Литература:Лебедев Е. М.В. Ломоносов. Ростов-на-Дону, 1997. — (Жизнь замечательных людей).Морозов А.А. Михаил Васильевич Ломоносов. М.: Молодая гвардия, 1965.Шубинский В.И. Ломоносов: Всероссийский человек — М.: Молодая гвардия, 2010. Интернет-ресурсы:http://lomonosov.lit-info.ruhttp://www.3dcenter.ruhttp://www.wisdoms.ru

№ слайда 20 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru