Презентация темы. учитель математики МОУСОШ №11 г. Ставрополь Губарева И. П.
«Расчетно - эксперементальные работы при изучении математики.
Уроки расчетно – экспериментальных работ (РЭР) – это уроки нового типа, которые позволяют интегрировать знания учащихся по всем предметам. Главная ценность этих уроков как уроков творчества, созидания, «учебного» исследования и эксперимента – их максимальное приближение к практическому применению математических знаний в повседневной жизни в условиях развивающихся рыночных отношений. Отличительной чертой уроков является предварительная самостоятельная поисковая работа учащихся и обязательная отчетность о проделанной работе.
Структура урока РЭР с уточнением деятельности учащегося имеет следующий вид 1. Организационный момент а) знакомство с организационными задачами: сроки, форма работы, форма отчета, вид контроля. б)этап актуализации и конструирования. Знакомство с постановкой проблемы. Исследование проблемы. 2. Этап творческой работы. Расчет и отбор материала для решения проблемы. Построение модели подтверждающей решение проблемы. 3. Итог урока. Представление отчета.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели 1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности. 2.Формирование представлений о математики как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса. 3. Интеллектуальное развитие учащихся.
При разработке уроков (РЭУ), удобно их разделить на серии, например: 1. «Семейная педагогика», при изучении темы «Сложение, умножение, деление обыкновенных дробей может быть предложена задача: Рассчитать расход семейного бюджета на ремонт и содержание квартиры, ванной комнаты, кухни. При изучении темы «Масштаб»- задача о подсчете расходов на путешествие, при изучении темы «Объем» – задача о создании дизайна квартиры.
Тема: « Сложение, Умножение, деление десятичных дробей. Площадь.» Проблема: Расход семейного бюджета на ремонт квартиры. Задание: Используя макет квартиры, определить, какой финансовый расход должна понести семья, чтобы произвести ремонтные работы. Указания: Определить необходимые данные. Составить таблицу необходимых расходов. Проявить смекалку и творчество о проведении расчетов и конструирование. Замечание: Проявить творчество при защите работы. Практика
Тема: «Производная функции. Исследование функции и построение эскиза графика функции.» Проблема: Восстановить аналитическое представление функциональной зависимости скорости движения транспортного средства от времени, соответствующей данной геометрической интерпретации зависимости его ускорения от времени. Задание: По данному графику зависимости ускорения транспортного средства от времени двумя способами (графическим и аналитическим) Записать функцию изменения скорости от времени. Серия зависимостей
1. Используя показания счетчика на 1 июня и 1 июля; 1 декабря и 1 января, определить, на сколько больше платили за электроэнергию в один и более темных месяцев года по сравнению с оплатой за один и более светлых месяцев, если стоимость электроэнергии 1 кВт/ч энергии равна 34 коп. 2.Постройте диаграмму объема реализации промышленной продукции трудящимися нашего города. 3.Для производства 1000 кв. м бумаги требуется вырубить лес ¼ га, С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника «Математика». Примеры задач:
Вывод На основе решения поставленных задач предполагается достичь следующих результатов: 1. Учащиеся осознают, что успех трудовой деятельности во многом зависит от грамотного проведения необходимых математических расчетов непосредственно на производстве. 2. У учащихся повышается уровень математического развития, совершенствуются навыки решения прикладных задач. 3. Учащиеся грамотно пользуются справочной литературой.
1. Большой энциклопедический словарь – М.: Большая российская энциклопедия. 2.Болтянский В.Г. Математическая культура и эстетика. 3. Толстикова Т.А. Как учебник содействует воспитанию коммуникативных качеств у учащихся. 4. Иванова Т.А. Методология научного поиска – основа технологии развивающего обучения. Литература