PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Особенности геометрических построений на компьютере
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности геометрических построений на компьютере


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности геометрических построений на компьютере


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Особенности геометрических построений на компьютереАвтор: Виноградов Никита,учен
Описание слайда:

Особенности геометрических построений на компьютереАвтор: Виноградов Никита,ученик 9 класса, МКОУ Плесской средней общеобразовательной школы, обучающийся объединения «Программирование» МКОУ ДОД ЦДЮТРуководитель: Юдин Андрей Борисович,учитель математики МКОУ Плесской средней общеобразовательной школы, педагог дополнительного образованияМКОУ ДОД ЦДЮТ 

№ слайда 2 Выяснить какие знания из курса алгебры и геометрии требуются для решения задач н
Описание слайда:

Выяснить какие знания из курса алгебры и геометрии требуются для решения задач на построение геометрических фигур на компьютере, и разработать алгоритмы для решения задач на построение.

№ слайда 3 Ознакомится с теорией построений изображений на компьютере при помощи «базовой т
Описание слайда:

Ознакомится с теорией построений изображений на компьютере при помощи «базовой точки».Найти необходимые формулы для построения геометрических фигур.Реализовать полученные алгоритмы в системе программирования PascalABC.Составить «сборник» использованных мною формул, определений и теорем.

№ слайда 4 Поисковый метод с использованием научной и учебной литературы. Практический мето
Описание слайда:

Поисковый метод с использованием научной и учебной литературы. Практический метод составления алгоритмов решения задач, и их реализация в системе программирования PascalABC. Исследовательский метод при выборе алгоритма решения задачи, и построении математической модели. Анализ полученных в ходе исследования данных

№ слайда 5 Система координат компьютера.Прямоугольная система координат.
Описание слайда:

Система координат компьютера.Прямоугольная система координат.

№ слайда 6 М Е Т О Д Б А З О В О Й Т О Ч К И
Описание слайда:

М Е Т О Д Б А З О В О Й Т О Ч К И

№ слайда 7 Построение прямоугольного треугольника по двум катетам.Построение прямоугольного
Описание слайда:

Построение прямоугольного треугольника по двум катетам.Построение прямоугольного треугольника по катету и гипотенузе.Построение равностороннего треугольника.Построение треугольника по трем сторонам.Правильный шестиугольникМедиана к основанию и средняя линия треугольника.Построение трапеции по сторонам.Построение параллелограмма по двум сторонам и углу между ними.Построить вписанную в треугольник окружностьПостроить описанную вокруг треугольника окружность.

№ слайда 8 Задача 5.Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с
Описание слайда:

Задача 5.Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с клавиатуры.Правильный шестиугольник можно разделить на шесть треугольников.Докажем, что эти треугольники будут равносторонними, и равными.

№ слайда 9 Задача 5.Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с
Описание слайда:

Задача 5.Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с клавиатуры.Рассмотрим треугольник АВО. В нем АО и ВО, будут радиусами описанной окружности, и АО=ОВ=R

№ слайда 10 Задача 5.Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с
Описание слайда:

Задача 5.Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с клавиатуры.

№ слайда 11 Задача 5.Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с
Описание слайда:

Задача 5.Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с клавиатуры.Значит треугольник АВО равносторонний. Для построения:найти d и h, если известна сторона равностороннего треугольника

№ слайда 12 Задача 5.Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с
Описание слайда:

Задача 5.Построить правильный шестиугольник по стороне. Длина стороны вводится с клавиатуры.Так как треугольник равносторонний h является медианой, биссектрисой и высотой, следовательно, d составляет половину a.

№ слайда 13 КОД ПРОГРАММЫПреобразуем формулы в строчный видПрименим метод базовой точки
Описание слайда:

КОД ПРОГРАММЫПреобразуем формулы в строчный видПрименим метод базовой точки

№ слайда 14 РАБОТА ПРОГРАММЫ
Описание слайда:

РАБОТА ПРОГРАММЫ

№ слайда 15 Задача № 8.Построить параллелограмм по двум сторонам и углу между ними. Длины ст
Описание слайда:

Задача № 8.Построить параллелограмм по двум сторонам и углу между ними. Длины сторон и угол вводятся с клавиатуры.Для построения:найти d и h, если известна стороны параллелограмма и угол между ними

№ слайда 16 Задача № 8.Построить параллелограмм по двум сторонам и углу между ними. Длины ст
Описание слайда:

Задача № 8.Построить параллелограмм по двум сторонам и углу между ними. Длины сторон и угол вводятся с клавиатуры.Рассмотрим прямоугольный треугольник ABE. В нем нам известна гипотенуза АВ, и угол BAE. Тогда

№ слайда 17 Задача № 8.Построить параллелограмм по двум сторонам и углу между ними. Длины ст
Описание слайда:

Задача № 8.Построить параллелограмм по двум сторонам и углу между ними. Длины сторон и угол вводятся с клавиатуры.При составлении программы следует учесть, что система программирования PascalABC, работает с углами в радианах. А мы привыкли измерять угол в градусах. Поэтому воспользуемся формулой для перевода градусов в радианы.

№ слайда 18 Преобразуем формулы в строчный видПрименим метод базовой точки
Описание слайда:

Преобразуем формулы в строчный видПрименим метод базовой точки

№ слайда 19 РАБОТА ПРОГРАММЫ
Описание слайда:

РАБОТА ПРОГРАММЫ

№ слайда 20 Для решения этих задач мне потребовались следующие математические знания:Треугол
Описание слайда:

Для решения этих задач мне потребовались следующие математические знания:Треугольник— это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника..Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним или правильным.Треугольник называется прямоугольным, если у него есть прямой угол, то есть угол в 90°. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется гипотенузой, две другие стороны называются катетами Теорема о медиане равнобедренного треугольника. Медиана, проведённая к основанию в равнобедренном треугольнике, является высотой и биссектрисой

№ слайда 21 Для решения этих задач мне потребовались следующие математические знания:Окружно
Описание слайда:

Для решения этих задач мне потребовались следующие математические знания:Окружность называется описанной около треугольника, если она проходит через все его вершины. Центр окружности, описанной около треугольника, является точкой пересечения перпендикуляров к сторонам треугольника, проведенных через середину этих сторон Параллелограмм – четырёхугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны, т.е. лежат на параллельных прямых. Противоположные стороны параллелограмма попарно равны.Теорема Пифагора. В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. Синус угла - это отношение длины противоположного этому углу катета к гипотенузеКосинус угла - это отношение прилежащего этому углу катета к гипотенузе

№ слайда 22 Для решения этих задач мне потребовались следующие математические знания:Формула
Описание слайда:

Для решения этих задач мне потребовались следующие математические знания:Формула для перевода градусов в радианы Радиус окружности описанной вокруг правильного n угольника. … а для остальных задач, еще 31 правило и определение!

№ слайда 23 Проанализировав решенные мною задачи, я выписал те теоремы, определения и формул
Описание слайда:

Проанализировав решенные мною задачи, я выписал те теоремы, определения и формулы из курса алгебры и геометрии 8 и 9 классов, которые были использованы при составлении этих 10 программ. Сами программы очень простые. В них реализован линейный алгоритм. Вся трудность заключалась в выводах формул, при помощи которых компьютер вычислял необходимые данные для построения геометрических фигур.

№ слайда 24 Программирование компьютерной графики невозможно без знания математики. Для пост
Описание слайда:

Программирование компьютерной графики невозможно без знания математики. Для построения геометрических фигур используется специальный метод, «базовой точки».

№ слайда 25 Александра Чигринец, на одном из форумов посвященных программированию сказал «…к
Описание слайда:

Александра Чигринец, на одном из форумов посвященных программированию сказал «…кроме того, математика формирует определённый склад мышления. Какой-то класс задач можно кодить без математики. Но в школе и институте закладывается база, фундамент. Чем фундамент основательнее, тем больше есть возможностей по возведению на нём чего-либо в будущем.Как говорил Абдула в "Белом солнце пустыни": "Хорошо тому, у кого есть кинжал. И плохо если его не окажется… в нужное время." Так вот запасаться кинжалом нужно заранее, а когда он понадобиться, то надо будет достать и пользоваться.»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru