Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корняУчитель математики: Янес Светлана ЮрьевнаМБОУ «ЗСОШ №1 Завьяловского района»Алтайского края
Основные свойства квадратного корня из неотрицательного числа.
Тема:Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.Цель:Учиться выполнять операцию извлечения квадратного корня.Учиться использовать эту операцию в преобразовании выражений.
№1Представьте заданное число в виде произведения двух таких множителей, чтобы один из них являлся квадратом некоторого натурального числа.Например: 12=43.
№2. Представьте в виде произведения степеней, так чтобы показатель первого множителя был на 1 меньше.
Знак используется для упрощения записей многих иррациональных чисел. Знак иногда называют радикалом, от латинского radix. В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный, если 3 – кубический. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей «Геометрии» современный знак корня . Этот знак вошёл во всеобщее употребление лишь в начале XVIII века.
Преобразование выражений.Учиться выполнять операцию извлечения квадратного корня.
2. Учиться использовать эту операцию в преобразовании выражений.
Преобразование выражений.
Самостоятельная работа.Вариант 1. Вариант 2.
Цель:Учиться выполнять операцию извлечения квадратного корня.Учиться использовать эту операцию в преобразовании выражений.
А) Историческая справка, слайд 7: Задание №59 из сборника: Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся./Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр. 2009-176 с.Б) Использованные изображения:Слайд 1, изображение циркуля: http://fotki.yandex.ru/users/planetava/view/603278/?page=42. Слайд 1, изображение ученика:http://fotki.yandex.ru/users/planetava/view/603293/?page=43. Слайд 7, изображение Рене Декарта : http://thenews.kz/2010/10/22/577788.html4. Слайд 13, изображение ученика за партой: http://www.kptc.org/mathematic/umor.html5. Слайд 13, изображение математического ребуса: http://thenews.kz/2011/11/03/959765.html