Долгожданный дан звонок,Начинается урок !-Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок ?Всё ли на месте,Всё ли в порядке.Ручка , книжка и тетрадка ?Все ли правильно сидят?Все внимательно глядят ?Каждый хочет получатьТолько лишь отметку «5».
Разминка. Прочитайте дроби: ¼, ⅞, ½, ⅜, ¾, ⅛ ,⅝.Что показывает знаменатель дроби?Что показывает числитель дроби?Какая часть фигуры заштрихована?
Подумай! Чему равна половина часа?Какой части метра равен 1 см?Чему равна одна десятая часть метра?Чему равна одна сотая часть метра?Какой части тонны равен 1 кг?Чему равна одна тысячная часть килограмма?Проверим, как выполнено задание :1) ½ 2) 1/100 3) 1 дм 4) 1 см 5) 1/1000 6) 1 г
Выполни устно: 1. Прочитать дроби: 2. Сократите дробь: 3. Сравните дроби:
Тема урока: Натуральные числа и дроби
Решим задачу: Разделите 9 яблок между тремя бегемотиками
А как разделить две головки сыра между тремя мышками?
Решение:
Теперь, когда нам известны дробные числа, можно разделить друг на друга любые два натуральных числа. Результат деления натуральных чисел выражается или натуральным, или дробным числом. Например:
Любое натуральное число тоже может быть записано в виде дроби, причем натуральное число можно представить в виде дроби с каким угодно знаменателем. Например: