Система изучения темы «Модуль числа» в курсе средней школыИспользование дифференцированного подхода Работа учителя математики МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №3»Пашковой Ольги Геннадиевны
Цели и задачи Научить учащихся использовать понятие модуля числа на практике при решении задачПоказать различные приемы решенияАктивизировать самостоятельную деятельность учащихся – как основу развивающего обученияРазвивать графическую культуру учащихсяИспользовать дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению
Изучение темы «Модуль числа» с 6 по 11 класс Знакомство с понятием. 6 класс.Система упражнений по расширению и углублению понятия 7 класс 8 класс 9 классЭлективный курс «Решение задач с модулем». 11 класс
Система упражнений по расширению и углублению понятия модуля
Дифференцированный подход в обучении
Домашние заданияс позиций здоровьесбережения По желаниюПо 3-м уровням трудностиС объявлением «цены» заданияС выбором заданий из общего спискаНазначение консультантовВозможность работы в парахПридумывание заданий с их решениямиСочинения, сказки («Мой друг – модуль»)
Разработки уроковс использованием дифференцированного подхода 6 класс. Тема: «Модуль числа». Урок изучения нового материала с элементами проблемного метода. 7 класс. Тема: «Дружба с модулем» (решение уравнений). Урок формирования навыка с дидактической игрой, с использованием технологии сотрудничества.8 класс. Тема: «Решение неравенств с модулем». Комбинированный урок. 9 класс. Тема: «Построение графиков функций, содержащих модуль». Урок изучения нового материала с составлением алгоритмов действий.
7 класс. Тема: «Дружба с модулем». Урок формирования навыка решения уравненийс дидактической игрой, с использованием технологии сотрудничества. Цели: - закрепление изученных знаний, формирование навыка решения уравнений; - развитие самостоятельности, умения концентрировать внимание, сосредотачиваться; - овладение коммуникативными навыками. Ход урока. 1. Подготовительный этап. «Кодекс дружбы»:Все время вместе.Помогаем друг другу, уважаем друг друга.Приятное общество.Делимся новым.Уверенность, надежность.
2. Основная часть 2.1. Задания для разминки.2.2. Игра «Поле чудес».3. Подведение итогов.4. Постановка домашнего задания: придумать 5 уравнений с модулем и решить их.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С МОДУЛЕМ» 11 КЛАСС Основная цель курса – повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике, создать целостное представление по изучаемой теме.Методы и формы работы: лекция, беседа, индивидуальная и групповая работа; самостоятельная работа, в том числе по уровням сложности.Ожидаемые результаты: учащиеся будут иметь целостное представление о задачах с модулем, познакомятся и научатся решать уравнения, неравенства и их системы, содержащие модуль, как аналитически, так и графически.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Межпредметные связи Использование понятия модуля числа в физике:III закон НьютонаЗакон всемирного тяготенияЗакон КулонаПри решении задач по теме «Уравнение равномерного движения тел» и др.