Исследовательская работа: «Математика и музыка»Разработчики: Тарасова Анастасия Коваленко КсенияРуководитель: Дягилева Людмила Юрьевна
Задачи исследования: Выяснить, были ли в истории попытки связать математику с музыкой. Провести свои исследования по установлению связи между музыкой и математикой, рассмотрев несколько музыкальных произведений, взятых из разных направлений. Переложить числа (даты рождения одноклассников) на музыку и установить связь между звуками и способностями личности.
Исследование музыкальных произведений «Мазурка ля минор» Шопен Цифра 1 – I ступень, 2 – II, 3 – III, 4 – IV, 5 – V, 6 – VI, 7 – VII, 8 – I, 9 – II, 0 – III. Переложим ноты на цифры, получили при этом ряд чисел: 5 | 5654 | 5234 | 3432 | 3712 | 1237 | 14576 | 5423 | 1 |Сложим устойчивые номера ступеней: 5 | 5654 | 5234 | 3432 | 3712 | 1237 | 14576 | 5423 | 1 |Получили ряд чисел: 10, 8, 6, 4, 4, 6, 8 и т.д.
Исследование музыкальных произведений «Жига» Ж. Обер Сложим устойчивые номера ступеней:1321351 | 3321 | 7712524 | 321| 55| 6456247 | 44 | 5345136 | 33 |4234725 | 22 | 3123255 | 32123155| 321231432342 | 55234 | 321517 |12 | 3123171 | 117 | 6671765 |465432 | 5765725 | 2432462 |1321171 | 1321171 | 1321171 |1475 | 765254 | 55 |Получили следующее: 14 | 7 | 6 | 4 | 10 | 5 | 0 | 17 | 6 | 8 | 0 | 17 | 18 | 14 | 13 | 10 | 1 | 9 | 2 | 6 | 8 | 15 | 3 | 7 | 7 | 7 | 6 | 10 | 10 | Получили следующий числовой ряд1321351 | 3321 | 7712524 | 321 | 55 | 6456247 | 44 | 5345136 | 33 | 4234725 | 22 | 3123255 | 32123155 | 321231432342 | 55234 | 321517 | 12 | 3123171 | 117 | 6671765 | 465432 | 5765725 | 2432462 | 1321171 | 1321171 | 1321171 | 1475 | 765254 | 55 |
Исследование музыкальных произвеений. Ян Тирсен «La Valse D'amelie» Переложили ноты на цифры. Получили следующее: 4 | 443 | 2 | 21 | 4 | 454323 | 2 | 21 | 3 | - такой фрагмент повторяется постоянно. Сложив номера устойчивых ступеней, получили: 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 11 | 0 | 1 | 3| - будет повторяться циклически.
Исследование музыкальных произведений Rammstien – Du Hast Получили ряд чисел, повторяющийся на протяжении всей песни: 4311111111 | 4311111111|3444444444| Сложили номера устойчивых ступеней: 4311111111|4311111111| 3444444444 |Очевидно, что последовательность будет соблюдаться: 11 | 11 | 3 | 11 | 11 | 3 | … - и так далее.
Исследование дат рождений Каримова Валерия, 8.10.1993, закончила художественную школу Коваленко Ксения, 26.03.1995, пишет стихи Тарасова Анастасия, 07.06.1994, закончила музыкальную школу Васильева Ольга,25.02.1994,теннисисткаМусин Айгиз, 17.01.1994,футболистШишкина Виктория, 13.04.1994,танцовщица Аккорды творческих учеников: Аккорды учеников –спортсменов:
Спасибо за внимание!