PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Математика и музыка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Математика и музыка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Математика и музыка


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Математика и музыка Научная работа МБОУ «СОШ № 2» Выполнила :Ученица 10 «м» клас
Описание слайда:

Математика и музыка Научная работа МБОУ «СОШ № 2» Выполнила :Ученица 10 «м» класса Алиева З.Преподаватель: Ваганова Е.И

№ слайда 2 ПланВведениеИсторическая справкаНекоторые понятия теории музыкиМатематическое оп
Описание слайда:

ПланВведениеИсторическая справкаНекоторые понятия теории музыкиМатематическое описание построения музыкальной гаммыПриемы дирижированияЗаключениеЛитература

№ слайда 3 Введение«Музыка — это математика интуиции»Гуцуляк О.
Описание слайда:

Введение«Музыка — это математика интуиции»Гуцуляк О.

№ слайда 4 введение«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях,
Описание слайда:

введение«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства»Г. Нейгауз

№ слайда 5 введениеКазалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однак
Описание слайда:

введениеКазалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.

№ слайда 6 Историческая справкаОткрытие Пифагора в области теории музыкиСуть его в том, что
Описание слайда:

Историческая справкаОткрытие Пифагора в области теории музыкиСуть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу.Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.

№ слайда 7 понятия теории музыкиГаммой, или звукорядом, называется последовательность звуко
Описание слайда:

понятия теории музыкиГаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона (звука) в восходящем или нисходящем порядке.Интервалом между тонами называется порядковый номер ступени верхнего тона относительно нижнего в данном звукоряде.Тоника – основной наиболее устойчивый тон в гамме. С него начинается данная музыкальная система.

№ слайда 8 понятия теории музыкиЛад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, оп
Описание слайда:

понятия теории музыкиЛад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых и имеющая определенный характер звучания.Музыкальный строй – математическое выражение системы звуковысотных соотношений – лада.

№ слайда 9 Приемы дирижированияВсе простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами—
Описание слайда:

Приемы дирижированияВсе простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх:Примечание. Начало каждой доли такта наступает в момент окончания взмаха, в опорной точке движения.

№ слайда 10 Приемы дирижированияВсе простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами
Описание слайда:

Приемы дирижированияВсе простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и вверх:

№ слайда 11 Приемы дирижированияЧетырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, впра
Описание слайда:

Приемы дирижированияЧетырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх:

№ слайда 12 Приемы дирижирования Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе
Описание слайда:

Приемы дирижирования Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо:В быстром темпе размеры 6/8 и 6/4 дирижируются как простые двухдольные размеры, по три доли на взмах.

№ слайда 13 Приемы дирижирования Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами.В основ
Описание слайда:

Приемы дирижирования Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами.В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи:В быстром темпе девятидольные размеры дирижируются как простые трехдольные размеры, по три доли на взмах.

№ слайда 14 Приемы дирижированияДвенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами.
Описание слайда:

Приемы дирижированияДвенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту. Каждый взмах этой фигуры утроен:

№ слайда 15 Приемы дирижированияПятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе пр
Описание слайда:

Приемы дирижированияПятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваивается движение вниз или движение вправо, в зависимости от последования простых тактов:

№ слайда 16 Приемы дирижированияСемидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе пр
Описание слайда:

Приемы дирижированияСемидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов, в которой удваиваются движения вниз, вправо и вверх при последовательности простых тактов — 3+2+2; вниз, вчево и вправо при последовательности — 2+2+3:

№ слайда 17 заключениеЭтот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный. В
Описание слайда:

заключениеЭтот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный. В истории культуры достаточно много примеров, когда люди придумывали механические устройства для сочинения музыки. Это происходило и в средние века, и в наше время. Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.

№ слайда 18 заключениеИзвестно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посре
Описание слайда:

заключениеИзвестно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посредственна. В ней нет игры и свободного дыхания, которые трудно укладываются в математические каноны. До сих пор никому не удавалось найти алгоритм, порождающий простую и красивую мелодию. Мы просто не знаем, какое волшебство происходит в голове композитора, создающего неповторимую мелодию. Гениальное произведение - это результат вдохновения и мастерства его создателя. А еще своеобразная тайна, постичь которую порой невозможно. Решая задачи и слушая великую музыку, мы открываем в ней совершенство, простоту, гармонию и еще нечто такое, что неподвластно выражению словом...

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru