Простые дробиПовторение и обобщение. 5 класс Учитель: Радько Л.Л2013г..
Урок - игра «Сказочное путешествие в страну дроби»
Цели урока. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся.2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза).3. Развитие у учащихся мышления, речи, памяти.Образовательные. 1. Вспомнить понятие обыкновенной дроби, знаменателя, числителя; проверить усвоение понятия доли и сравнение дробей. 2. Развитие образного и логического мышления, математической речи. 3. Формировать умения делать выводы и заключения; развитие наблюдательности.Воспитательные.1. Формировать предприимчивость, находчивость, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.2. Формировать интерес к предмету.
Задачи урока. ЗАДАЧИ:1.Методические: закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков работы с простыми дробями ; усовершенствовать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;2.Психолого- педагогические: создать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; расширить кругозор учащихся.
Ход урока. 1. "В сказку ты откройся, дверь!"
События происходят : в некотором царстве (школе), в некотором государстве (кабинете). В этих событиях принимают участие:-царь (учитель математики);-совет бояр (приглашонные гости);-два «сына» царя (девочки и мальчики класса);
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него два сына.
Испытание №1 « Правильно – неправильно.»Задание: Работа с сигнальными карточками.Если утверждение верно, ученики показывают карточку синего цвета, если неверно - красного цвета. а) - неправильная дробь; б) - неправильная дробь; в) - правильная дробь; г) - неправильная дробь; Почему вы дали такие ответы?
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью.Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью.- Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!
Испытание № 2 «Узнай меня»
Ответы
- Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У ворот их встречает хранитель волшебного сундука. Говорит он им: « Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда – не знаю куда, принесите то – не знаю что. »
Испытание №3 «Возьми и принеси» Задание: У вас на столе лежит круг, разделенный на 12 равных частей.
Ответ:
Испытание № 4 « Сравни»Задание: Сравни дроби.
- Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды сундук волшебный. Откройте его и узнаете, что в нем хранится. Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.
Испытание №5 « Ключ к сундуку. » Задание: Выполните действия: ( Ответу соответствует буква, правильно решив примеры, вы получите ключевое слово.)
Ответ:
Испытание №6 « Что внутри сундука?»На рисунке изображен числовой луч с точками. 0 Я 1 К П Н А Б Е З ИЗадание: Выпишите точки, которые соответствуют дробям:
Ответ:
- Выполнили сыновья это задание и вернулись домой. Царь обрадовался и спрашивает: «Что узнали, чему научились?»
Испытание №7 «Сказка ложь, да в ней намек, математикам дает урок» Задание: Послушать и помочь рассказать сказку «Красная Шапочка» языком математики по теме «Обыкновенные дроби».Сказка.«Красная Шапочка или » (по мотивам сказки Ш. Перо). Действующие лица: Сказочник-учитель; или Красная шапочка; или Серый Волк; или бабушка; дровосеки.
Тут и сказке конец. Тот, кто слушал, молодец. Запишите домашнее задание :Дидактический материал. Страница № 68, задание № 219,220,222.