PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Математика и музыка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Математика и музыка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Математика и музыка


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Работу готовили ученицы 6.1класса Юрьева Яна, Родкина Екатерина и Кузнецова Анна
Описание слайда:

Работу готовили ученицы 6.1класса Юрьева Яна, Родкина Екатерина и Кузнецова Анна

№ слайда 2 Математика и музыка два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слу
Описание слайда:

Математика и музыка два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом. Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.

№ слайда 3 Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что сочетание звуков,
Описание слайда:

Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу. Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд - полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.

№ слайда 4 Что из себя представляет монохорд?
Описание слайда:

Что из себя представляет монохорд?

№ слайда 5 Краткая биография Пифагора Дата рождения: прим. 570 до н. э. Место рождения:Сидо
Описание слайда:

Краткая биография Пифагора Дата рождения: прим. 570 до н. э. Место рождения:Сидон или Самос Дата смерти: прим. 490 до н. э. Место смерти:Метапонт (Италия) Школа/традиция: Пифагореизм Период: Древнегреческая философия Направление: Западная Философия Основные интересы:философия, математика, музыкальная гармония, этика, политика Значительные идеи:Музыка сфер, Пифагорейский строй, Теорема Пифагора

№ слайда 6 Дирижирование Под дирижированием, в широком смысле этого слова, подразумевается
Описание слайда:

Дирижирование Под дирижированием, в широком смысле этого слова, подразумевается управление исполнением музыкального произведения хором, оркестром или другими крупными ансамблями. В применении к пению или сольфеджио под дирижированием подразумевается средство: во-первых, счета, то есть указания времени продолжительности и смены долей такта; во-вторых, установления темпа для данного произведения. В основу приемов дирижирования положены двухдольные, трехдольные и четырехдольные фигуры взмахов. Они заключаются в следующем (все схемы даны для правой руки): А) Все простые двухдольные размеры движутся двумя взмахами - вниз и вверх: Примечание: начало каждой доли такта наступает момент окончания взмаха. В опорной точке движения

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Дирижирование Б) Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами - в
Описание слайда:

Дирижирование Б) Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами - вниз, вправо и вверх В) Четырехдольные размеры - четырьмя взмахами - вниз, влево, вправо, вверх: Г) Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо: Д) Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами. В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи: В быстром темпе девятидольные размеры дирижируются как простые трехдольные размеры, по три доли на взмах. Е) Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту.

№ слайда 9 Андреас Веркмейстер немецкий теоретик музыки, органист, композитор. Разработал у
Описание слайда:

Андреас Веркмейстер немецкий теоретик музыки, органист, композитор. Разработал учение о хороших темперациях, получивших распространение в немецкой музыке эпохи барокко. Сохранилось довольно мало музыкальных сочинений Веркмейстера. Среди них: сборник пьес для скрипки и basso continuo «Музыкальные развлечения» («Musicalische Privatlust»; издан в Кведлинбурге, 1689); инструментальные, в том числе органные, сочинения, сохранившиеся в рукописях, а также рождественская кантата «Где родившийся Царь Иудейский?»

№ слайда 10 Архит Тарентский 428 год до н. э.—347 год до н. э.) — философ-пифагореец, матема
Описание слайда:

Архит Тарентский 428 год до н. э.—347 год до н. э.) — философ-пифагореец, математик, теоретик музыки, государственный деятель и полководец. Был современником и другом Платона. Архита семикратно выбирали на должность стратега; он провёл несколько успешных военных кампаний против латинских соседей. Биография Архита изложена у Аристоксена, отрывки из его трудов «О математических науках» и «Беседы» цитируются в сочинениях других античных авторов. Среди его учеников был Евдокс Книдский. В честь Архита назван кратер на Луне.

№ слайда 11 Джон Шиллингер Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году
Описание слайда:

Джон Шиллингер Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.

№ слайда 12 "Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я прише
Описание слайда:

"Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства." Г. Нейгауз Высказывание

№ слайда 13
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru