Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №4имени Владимира Бурова Проект «Как люди учились считать» Руководитель проекта:Учитель математики Закияшко Наталья Анатольевна. . г.Бежецк Тверской области 2010г.
Тип проектаисследовательский Возраст обучающихся, на который рассчитан данный проект.обучающиеся 6 и 8 классов.
Цели проекта. 1.Создание условий для активизации познавательного интереса и для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. 2.Развитие математических , интеллектуальных способностей учащихся. Показать, значимость числа во все времена.
Задачи проекта. Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи: 1.Приобщить учащихся к работе с математической литературой. 2.Расширение представлений о богатстве и красоте мира чисел.
Цели и задачи исследования В ходе этого исследования мы бы хотели узнать откуда взялось число, как оно трансформировалось в ту систему записи, которая общепринята во всем мире. УЧЕНИКИ 6-А КЛАССА
какие еще существуют и существовали ранее обозначения чисел?ГРУППА 6-Б КЛАССА
Актуальность проблемы Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало? Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?.. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты и мы не мыслим свою жизнь без количественной системы счисления. Мы никогда не задумываемся о значимости чисел в нашей культуре, общении и о том, что этим нехитрым знакам можно подчинить все на свете.
Основополагающий вопрос Зачем людям необходимы числа? Проблемные вопросы Как люди научились считать? Как возникли арабские цифры? Как числа влияют на нашу жизнь?
Учебные вопросы Что такое число? Какие символы используются в записи числа? Сколько цифр существует в математике? Какие числа мы используем на уроках?
Продукт проекта – презентация Состав проектной группы:обучающиеся 8-г,6-а и 6-б классов .
Этапы проектной деятельности1ЫИ этап: погружение в проект Беседа с обучающимися о значимости темы проектаПобуждение интереса к обсуждаемой теме и поиск ответа на вопросы:какие еще существуют и существовали ранее обозначения чисел?Определение цели и задач проекта.Способ решения проблемы.ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ, НАЙТИ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Тема: Определение и обретение первого исследовательского опыта.Цель: повышать уровень самооценки обучающихсяРешение проблемы: разбить данную тему на логические части. Распределить их на 3 года исследований. Выполнить отбор материалов для исследования.
3ий этап: организация деятельности Исследовательская деятельностьГипотеза. Откуда числа взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало? Цель: проследить изменения. Задачи: 1. Выявить необходимость возникновения числа и счёта.2.Отследить динамику развития потребности в счёте и записи чисел3.Заметить как происходят изменения в сознании людей с развитием жизни.4.Сформулировать выводы о необходимости использовании и развитии счёта и записи чисел.
4ий этап: работа над продуктом проекта Составление презентаций на тему «Как люди учились считать».5-а класс «Числа получают имена» 6-а класс«Системы счисления» 7-а класс5ий этап: презентация данного проекта на научно – практической конференции
Используемые ресурсы. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике.-С-Пб.:МиМ-ЭКСПРЕСС,1995.-158с. Информатика :Учебник для 6класса/Л.Л.Босова-5-е изд. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2007.-208с.:ил.Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6кл.сред.шк.-М.:Просвещение, 1989.-287с.:ил.http://www.dopinfo.ru-как люди учились считать. http://matsievsky.newmail.ru/ -системы счисления
http://clocklife.ru/picture/clocks.jpg.htmlhttp://www.interesno.name/article/911http://freecode.pspo.perm.ru/436/work/ss/ist_ch.htmlhttp://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/4/43/1004115.htm