PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Как и когда люди научились считать и записывать числа?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как и когда люди научились считать и записывать числа?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как и когда люди научились считать и записывать числа?


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Как и когда люди научились считать и записывать числа?
Описание слайда:

Как и когда люди научились считать и записывать числа?

№ слайда 2 Цель работы: понять, связаны ли наши современные представления о числе и счёте с
Описание слайда:

Цель работы: понять, связаны ли наши современные представления о числе и счёте с теми знаниями, которыми обладали наши далекие предки.Задачи исследования: проанализировать доступную информацию из книг и Интернета о развитии понятия числа и счёта; сделать выводы о связи современных и древнейших представлениях о числе и счёте.

№ слайда 3 План работы 1. Как люди научились считать. 2. Как люди научились записывать цифр
Описание слайда:

План работы 1. Как люди научились считать. 2. Как люди научились записывать цифры и числа Древний Египет. Древний Вавилон. Индия. Рим.Алфавитные системы счисления. 3. Заключение.

№ слайда 4 Как люди научились считать. Счет появился тогда, когда человеку потребовалось ин
Описание слайда:

Как люди научились считать. Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же".

№ слайда 5 Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обменива
Описание слайда:

Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.

№ слайда 6 Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. Так, в Китае и Японии пред
Описание слайда:

Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. Так, в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и др.) считают не дюжинами(по12 штук) и полудюжинами, а пятерками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счет двадцатками.

№ слайда 7 Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же б
Описание слайда:

Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 - это два и один, 4 - это два да два, 5 - это два, еще два и один. Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение. Так, у индейцев -два - глаза, у тибетцев -два - крылья, у других народов один - луна, пять - рука.

№ слайда 8 Название цифр у австралийских племен 1 - энэа, 2 - петчевал, 3 - петчевал-энэа 4
Описание слайда:

Название цифр у австралийских племен 1 - энэа, 2 - петчевал, 3 - петчевал-энэа 4 - петчевал-петчевал.================================= 1 - мал, 2 - булан, 3 - гулиба, 4 - булан-булан, 5 - булан-гулиба, 6 - гулиба-гулиба.

№ слайда 9 поэттаррароринкоароак А на берегах реки Амазонки было обнаружено племя, которое
Описание слайда:

поэттаррароринкоароак А на берегах реки Амазонки было обнаружено племя, которое знало только три числа- 1, 2 и 3, причем число 3 называлось"поэттаррароринкоароак". Вот как трудно было людям научиться считать!

№ слайда 10 Древний Египет
Описание слайда:

Древний Египет

№ слайда 11 Для записи чисел древние египтяне употребляли иероглифы, означающие (последовате
Описание слайда:

Для записи чисел древние египтяне употребляли иероглифы, означающие (последовательно): единицу, десять, сто, тысячу, десять тысяч, сто тысяч (лягушка), миллион (человек с поднятыми руками), десять миллионов: Полагают, что иероглиф для сотни изображает измерительную веревку, для тысячи — цветок лотоса, для десяти тысяч — поднятый кверху палец, а для десяти миллионов — всю Вселенную. Все остальные числа составлялись из основных с помощью только одной операции — сложения. При этом запись производилась не слева направо, как у нас, а справа налево.

№ слайда 12 444 873
Описание слайда:

444 873

№ слайда 13 Самые древние из дошедших до нас математических записей высечены на камне, но на
Описание слайда:

Самые древние из дошедших до нас математических записей высечены на камне, но наиболее важные свидетельства древнеегипетской математической деятельности запечатлены на гораздо более хрупком и недолговечном материале – папирусе. Два таких документа – папирус Ринда, или египетского писца Ахмеса (ок. 1650 до н.э.)

№ слайда 14 Древний Вавилон Первой известной нам позиционной системой счисления была шестиде
Описание слайда:

Древний Вавилон Первой известной нам позиционной системой счисления была шестидесятеричная система вавилонян, возникшая примерно за 2500—2000 лет до н. э. Основанием ее служило число 60. Следовательно, в ней должно было бы быть 60 цифр. Вавилоняне поступали так: записывали все числа от 1 до 59 по десятичной системе, применяя принцип сложения. При этом они пользовались всегда двумя знаками: прямым клином  для обозначения 1 и лежачим клином  для 10. Число 32, например, писали так:

№ слайда 15 Писали в древнем Вавилоне на мягких глиняных табличках острыми палочками, а пото
Описание слайда:

Писали в древнем Вавилоне на мягких глиняных табличках острыми палочками, а потом таблички обжигали, и они становились твердыми и прочными. При раскопках были найдены целые библиотеки и архивы из таких табличек.

№ слайда 16 Древняя Индия А вот система нумерации и вычислений, которая сложилась в Индии пр
Описание слайда:

Древняя Индия А вот система нумерации и вычислений, которая сложилась в Индии примерно к VI веку нашей эры, оказалась такой удобной и удачной, что ею сейчас пользуются во всем мире. Европейцы познакомились с ней в X - XIII веках через арабов, которые первыми оценили достоинства этого способа записи чисел, усвоили и перенесли в Европу, поэтому новые цифры в Европе стали называть арабскими. Форма индийских цифр претерпевала многообразные изменения. Та форма, в которой мы их пишем, установилась в 16 веке.

№ слайда 17 Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели : Ара
Описание слайда:

Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели : Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так:

№ слайда 18 Вот, оказывается, какая длинная история у этих знакомых значков!Значительно позд
Описание слайда:

Вот, оказывается, какая длинная история у этих знакомых значков!Значительно позднее цифры стали изображать иначе.Из арабского языка заимствовано и слово «цифра» (по-арабски «сыфр»), означающее буквально «пустое место» (перевод санскритского слова «сунья», имеющего тот же смысл).

№ слайда 19 Алфавитная система счисления Древней Руси
Описание слайда:

Алфавитная система счисления Древней Руси

№ слайда 20 Алфавитная система счисления была распространена у древних армян, грузин, греков
Описание слайда:

Алфавитная система счисления была распространена у древних армян, грузин, греков (ионическая система счисления), арабов, евреев, славян и других народов. Для того, чтобы отличать числа от слов, над буквами, изображающими числа, ставили специальный значок: греки - просто черточку, а славяне - волну, которая называлась "титлУдобны ли алфавитные системы? Запишем в славянской нумерации число 444: о".Мы видим, что запись получилась не длиннее нашей.

№ слайда 21 Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Десять
Описание слайда:

Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр, десять леодров – ворон, десять воронов – колода. В рукописи XVII в. говорится: И более сего несть человеческому уму разумевати, т. е. для больших чисел уже нет названий.

№ слайда 22 Выводы. Из литературных источников, во-первых, мы установили – как, когда, где и
Описание слайда:

Выводы. Из литературных источников, во-первых, мы установили – как, когда, где и кем были придуманы цифры.Во-вторых, выявили, что мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки.3. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. А также будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru