PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Как люди научились считать и записывать Числа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как люди научились считать и записывать Числа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как люди научились считать и записывать Числа


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Как люди научились считать и записывать Числа
Описание слайда:

Как люди научились считать и записывать Числа

№ слайда 2 Цель проекта Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и “переж
Описание слайда:

Цель проекта Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и “пережить” весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными множествами предметов к числам и операциям над ними.

№ слайда 3 Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племе
Описание слайда:

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями растений. Иногда ловили рыбу, охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.

№ слайда 4 Первобытные люди не умели считать. И вот много тысяч лет тому назад древние паст
Описание слайда:

Первобытные люди не умели считать. И вот много тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному кружку каждый раз, когда очередное животное проходило в загон.

№ слайда 5 Перекладывать глиняные фигурки с места на место было довольно утомительным занят
Описание слайда:

Перекладывать глиняные фигурки с места на место было довольно утомительным занятием, поэтому им пришлось придумать общие названия для чисел. В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появились в виде зарубок на палках и костях животных, в виде узелков, завязанных на ремне или веревке.

№ слайда 6 Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далеки
Описание слайда:

Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, из выводка плавающих уток – одну птицу, из колоса с зернами – одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

№ слайда 7 Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на кр
Описание слайда:

Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех – против берлоги, трех – с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать. Названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.

№ слайда 8 Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обменива
Описание слайда:

Пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.

№ слайда 9 I II III IV V VI VII VIII IX X 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  На руке человека пять пальц
Описание слайда:

I II III IV V VI VII VIII IX X 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  На руке человека пять пальцев. Чтобы не писать пять палочек, стали изображать руку. Однако рисунок руки делали очень простым. Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком : V , и этот значок стал обозначать цифру 5 . Потом к пяти прибавляли один и получали шесть. Вот так: VI, VII . А восемь записывали так: VIII . Четыре палочки долго пересчитывать, поэтому от пяти отнимали один и записывали так: IV .

№ слайда 10 А как записать десять? Вы знаете, что десять состоит из двух пятерок, поэтому в
Описание слайда:

А как записать десять? Вы знаете, что десять состоит из двух пятерок, поэтому в римской нумерации цифру "десять" изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз - X. Иначе десять можно записать двумя пересекающимися палочками. Если рядом с X написать одну палочку справа - XI, то будет одиннадцать, а если слева - IX - девять.

№ слайда 11 В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством па
Описание слайда:

В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А «десять» обозначалось скобочкой в виде подковы. 10 - Для сотни придуман был крючок, 100 - для тысячи – значок вроде цветка. 1000 -

№ слайда 12 Выводы Людям долгое время не нужны были цифры – их заменяли им различные предмет
Описание слайда:

Выводы Людям долгое время не нужны были цифры – их заменяли им различные предметы. Даже после того как были придуманы названия цифр, люди не могли ими пользоваться, так как не умели писать.

№ слайда 13
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru