Активные формы и методы обучения школьников на факультативном занятии как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Быкова С.К.
Ф о р м ы р а б о т ы индивидуальные парные групповые коллективные
Основные формы проведения факультативных занятий Лекция Семинар Дискуссия Решение задач Рефераты
Методы обучения играют первостепенную роль в формировании не только знаний, но и умений, и навыков учащихся.
Умения и навыки 1) умение слушать объяснение нового материала, вести конспект занятий . 2) умение работать с учебником, учебно - методической и научной литературой. 3) умение написать реферат на определённую тему. 4) умение подготовить доклад или сообщение по прочитанному материалу. 5) умение проводить самостоятельные исследования поставленных проблем. 6) умение решать задачи
Формы проведения занятий лекции, практические работы, обсуждение заданий по дополнительной литературе, доклады учеников, семинары, составление рефератов, самостоятельное изучение литературы.
Особенности организации познавательного процесса на факультативных занятиях . Акцент делается на самоанализ и самооценку. Предполагается высокий уровень самостоятельности учебной деятельности детей, высокий уровень обобщения. Отдается предпочтение поисковым методам и исследованиям. Организуется интерактивное общение и взаимообучение. Учитель во взаимной деятельности формирует опыт работы с информацией, опыт практического использования знаний. Расширяется опыт познавательной деятельности
Технологии, эффективные на факультативных занятиях: технология исследовательской деятельности ; технология полного усвоения знаний; модульная технология; интегральная образовательная технология; технология проблемного обучения; проектная технология; технология развития критического мышления; технология педагогических мастерских; технология коллективной мыследеятельности; технология кооперативного обучения.