Углеводы Урок химии для 10 класса Составила: учитель химии Селиверстова О. А. МОУ СОШ № 64
Цель урока: Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в органическом мире.
Задачи урока: 1. Ознакомиться с многообразием углеводов. 2. Рассмотреть свойства и функции углеводов. 3. Провести качественные реакции на углеводы. 4. Сделать выводы о роли углеводов в природе.
Немного из истории: А. М. Бутлеров – автор первого синтеза сахароподобного вещества.
Задание: запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение этих веществ идёт до глюкозы (С6Н12О6). 1 группа. С6Н12О6 2 группа. С12Н22О11 3 группа. (С6Н10О5) n
Углеводы:
Процесс фотосинтеза:
Работа в группах: Распределение ролей в группе: 1. Секретарь – фиксирует итоги обсуждения, делает записи. 2. Хронометрист – следит за временем, которое на каждое задание отводится. 3. Лаборант – выполняет экспериментальную часть заданий. 4. Консультант – оказывает помощь в изучении наиболее сложных вопросов. 5. Докладчик – учащийся, выступающий по результатам обсуждения и выполнения заданий в группе.
Практическая работа: Качественные реакции на углеводы. 1 группа: реакция «Серебряного зеркала»; 2 группа: действие свежеприготовленного гидроксида меди (II) на глюкозу; 3 группа: качественная реакция на крахмал; 4 группа: создание шаростержневой модели молекулы глюкозы.
Выводы о проделанной работе: 1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвечает на реакции альдегидов и спиртов; 2. Наличие крахмала можно определить по характерному синему окрашиванию раствора Y2.
Глюкоза
Основная роль углеводов в организме: Углеводы – основной источник энергии в организме (сообщение).
Биологическое значение углеводов: 1. Структурная; 2. Защитная; 3. Пластическая; 4. Энергетическая; 5. Осморегуляторная; 6. Рецепторная.
Общий вывод: Углеводы действительно самые распространенные органические вещества на Земле, без которых невозможно существование живых организмов.
Домашнее задание: §10. Приготовить доклад на тему: Возникновение и развитие сахарного производства в России.