МОУ средняя общеобразовательная школа с. Минаевки Асиновского района Томской области Соли.Урок химии в 8 классе урок подготовила : учитель 1 категорииСуцкель Татьяна Михайловна
О каком веществе идёт речь? У травоядных животных потребность в этом веществе велика. В тех странах, где этого вещества мало, люди прибегали к различным способам чтобы .. Меланезийцы каждое утро пили морскую воду, в Новой Зеландии пищу запивали морской водой, в Северной Америке индейские племена высушивали морскую капусту и добавляли её в пищу.
Проверка домашнего задания 1. Какие классы веществ вы знаете?2. Что такое оксиды?3. Что такое основания?4. Что такое кислоты?5. Что такое основные оксиды, (кислотные оксиды)?
К какому классу соединений относятся формулы веществ? Назовите их.
Определите ряд формул состоящих только из: а) кислотных оксидовб) основных оксидов: а) Na2 O, N2O, CuO; b) CO2, P2O5, Cl2O7; c) MgO, BaO, ZnO; d) Li2O, CaO, CO.
Цель урока:Научить составлять формулы солей и давать им названия.
ЗАДАЧИ: Научить находить среди неорганических веществ формулы солей.составлять формулы солей.называть соли.
СОЛИ
Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков. Ba SO4 K 3 N Na3PO4
Найдите среди формул веществ-формулы солей CO2 H2 SO4 CaO K2 SO4 H2O Ba SO4 Fe (OH)3 HCl MgCO3
Номенклатура солей Кислотные остаткиNO2¯ - нитрит CL ¯ - хлоридNO3¯ - нитрат N 3- - нитридSO32- - сульфит С4- - карбидSO42- - сульфат S2- - сульфидСO32- -карбонатРO43- - фосфат
Составить формулу сульфата алюминия: Составьте формулы: сульфата натрия, сульфата кальция, сульфата железа(III).
Алгоритм составления формулы соли При составлении формулы соли необходимо:расставить заряды ионов металлов и заряды ионов кислотных остатков;по правилу креста расставить коэффициенты.Чётные коэффициенты сократить.
Алгоритм составления формул
Составить формулы солей: нитрита магния, силиката натрия, фосфата кальция.
Кластер СОЛИ
Установите соответствие между классом веществ и формулой.
Рефлексия 1. Что такое соли? 2. Дать названия веществам: Ca(NO3)2, K2SO3, Li2CO3, CuSO4. Определить растворимость этих веществ.
Рефлексия 1.На уроке я работал -активно/пассивно 2.Своей работой на уроке я -доволен /недоволен3.Урок для меня показал -коротким / длинным4.За урок я -не устал / устал5.Мое настроение -стало лучше/стало хуже6.Материал урока мне был -понятен / не понятен -полезен / бесполезен -интересен / скучен7.Домашнее задание мне кажется -легким / трудным сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось узнать…
Домашнее задание: §21, Упр.1, 3,наизусть названия кислотных остатков по табл., стр.109
СПАСИБО ЗА УРОК!