Химия в жизни общества Название проекта: «Химия в жизни общества» Автор: Кузьмина М.В – учитель химии первой квалификационной категории МОУ Северная средняя школа
Основополагающий вопрос:Велики границы познания науки - химии в делах человеческих? Учебные предметы: химия, экология, биология.
Направления работы: Химия и повседневная жизнь.Химия и проблемы охраны окружающей среды.
ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ: Как наука химия помогает нам в повседневной жизни?Как подскажет знание основ химии в решении экологических проблем? Участники: учащиеся 11 «а» класса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: Способствовать формированию навыков работы с разными источниками информации, с последующим анализом и синтезом материала.Освоить информацию о широком распространении химии в дела человечества.Научиться преподносить результаты своей познавательной деятельности с использованием компьютерных технологий.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:Формирование умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности .Формирование навыков работы в команде.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫУЧАЩИХСЯПРЕЗЕНТАЦИИ“Химия и экология”БУКЛЕТЫ «Пищевая химия»
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Формирование тем исследований учеников – 1 урок, 15 минут.Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут.Выбор творческого названия проекта – 1 урок, 20 минут.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально (в группе) – 2 урок, 20 минут.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 минут.Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий – 3,4,5 уроки.Подготовка школьниками презентации, буклета по отчету о проделанной работе – 6 урок.Защита полученных результатов и выводов – 7,8 уроки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. – М.:АСТПРЕСС, 2002. – 560с.Гузей О.С. Химия. 10-11 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений.- М.; Дрофа, 2002. – 368 с.Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроках. – Ярославль: «Академия развития. Академия К0», 1998. – 256 с.Нобел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. Т 2. Пер. с англ. – М.; Мир, 1993. – 336 с.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Контактные координаты:Северный район С.Северное Северная ССШ