При изучении химии
В чем его суть? Как он составляется?
В краткой форме передаются основные сведения Могут использоваться сокращения, различные знаки, символы, графические выделения Могут использоваться рисунки, схемы, иногда таблицы.
Понимание и усвоение знаний Преобразование информации Перевод информации в более наглядную форму Умение составлять конспекты в различных формах Вкус к такого рода работе
Для кого? С какой целью? Для учеников С целью усвоения представленной в нем информации
— Откажись от зубрёжки в пользу осмысленного запоминания (запоминания по смыслу). А для этого нужно: — понять; — установить логику изложения или логику следования излагаемых событий; — соответственно разбивать материал на логические куски и найти в каждом из них «ключевую фразу», или «опорный момент».
Воспользуйся эффектом: запоминается лучше та задача, решение которой не удалось довести до конца, чем та, которую благополучно решили. — Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.
— Начинай повторять материал по «горячим следам», лучше это делать перед сном и с утра. — Настоящая мать учение не повторение, а применение. — Иногда используй мнемотехнику - искусственные приёмы запоминания. Например, бессмысленные слоги «ри-ка-ку-по-лу-ша» можно запомнить, связав их в искусственное предложение «Присказку послушай».
Методика работы учащихся по опорным конспектам, которые определяют четкость изложения, выделение главного в материале, изложение его небольшими порциями, удобными для усвоения и запоминания, обеспечивает ученикам успешность продвижения в усвоении системы химических знаний. Используя крупноблочную опору, учитель должен помнить о том, что учащиеся удерживают в памяти
от того, что они читают от того, что они слышат от того, что они видят от того, что они видят и слышат от того, что они обсуждают с другими
http://www.1770.ru/ph.php?page=prekomen5 -картинка ученик с книгами; http://www.1770.ru/ph.php?page=psecr4 –девять заповедей Мнемозины;