Экологическое образование и воспитание при изучении химии и биологии.
Цель. Воспитание личности с гармонично развитыми сферами сознания, способной к конкретной конструктивной деятельности, понимающей ответственность как меру свободы человека.
Задачи: Формирование основных представлений о взаимосвязи человека с природой и ценностных установках по отношению к явлениям природы и процессам биосферы. Формирование мотивационного аспекта познавательной деятельности детей и подростков. Развитие личности ребенка путем привития интереса к информационным технологиям и их применение в экологических проектах. Развитие творческих и научно-исследовательских способностей детей, навыков постановки и решения проблем.
Здоровьесберегающие технологии при формировании экологической культуры на уроках химии и биологии. одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Здоровьесберегающие технологии помогают формированию экологической культуры школьников- через усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека.
В содержание уроков необходимо включать также элементы валеологии, как науки о здоровом образе жизни: советы по правильному питанию, образу жизни, воспитанию стрессоустойчивости.
Задания экологической направленности на уроках химии. На новогодние праздники были вырублены елки с площади с площади 20 га. Какой объем кислорода (н.у.)могли бы выделить эти деревья течении года? В среднем можно допустить, что один гектар хвойного леса выделяет10 кг. кислорода в сутки.
Проведите расчеты потерь питьевой воды при ее утечке из водопроводного крана в течении дня, месяца, года, при условии: 1. Вода непрерывно капает ( определяют время, за которое наполнится стакан). 2. Вода течет тонкой струйкой.
В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. На каждого жителя в воздушном пространстве над городом приходится по 150 моль озона. Сколько молекул и какая масса в среднем приходится на одного горожанина?
Задания экологической направленности по биологии. Определите качество воды Куликовского пруда в д.Большие Кулики биоиндикационным методом исследования. Оцените качество атмосферного воздуха лехиноиндикационным методом. Определите, какие из живых организмов, входящих в состав природного сообщества, дают ему название.
Результаты исследований воды Куликовского пруда. Загрязнение определялось по шкале Марфина. В водоеме были обнаружены: личинки стрекоз, горошинки, трубочник, плоские пиявки. Наличие этих беспозвоночных дает основание сделать вывод, что вода в данном водоеме загрязненная, непригодная для питья, с ограниченным орошением.
. Становление экологической культуры неразрывно связано с развитием научного общества учащихся. Исследовательская деятельность позволяет раскрыть некоторые экологические проблемы. Уделяется внимание проблемам качества воды, воздуха, почвы и качеству употребляемых продуктов. Роль научного общества учащихся в формировании экологической культуры
Влияние качества воды на здоровье населения г.Шахуньи. Цель исследования: изучить влияние качества питьевой воды на здоровье населения города Шахуньи. Для достижения цели была проведена следующая работа: Проанализирована статистика заболеваемости людей; Изучена статистика заболевания населения, проживающего без городского водоснабжения (колодцы), в районе речного водозабора и в районе водоснабжения из скважины; Проанализировано качество проб воды за последние 2 года.
Влияние полезных вредных продуктов на состояние желудка. Объект исследования – желудок свиньи. Предмет исследования – влияние полезных и вредных продуктов на состояние желудка. Цель исследования – изучить влияние полезных и вредных продуктов на состояние желудка. Задачи: Изучить литературные источники по теме влияния полезных и вредных продуктов на состояние желудка. Провести эксперимент доказывающий влияние различных продуктов на состояние желудка. Отследить полученные результаты и сделать выводы на основе, проведённого эксперимента. Провести анкетирование среди учащихся и сделать анализ
Вывод. Экологическое образование и воспитание помогает устанавливать правильное отношение учащихся к окружающей среде и к своему здоровью