Экологическое образование и воспитание младших школьников через уроки природоведения. Хороший учитель – Это человек, Который любит детейНаходит радость в общении с ними, Верит в то, Что каждый ребенокМожет стать хорошим человеком.Василий Александрович Сухомлинский
Изучение вопросов экологии – стержень всего курса природоведения Отношение к окружающей среде – это сплав знаний, чувств и действий
Природоведение – предмет естественно-научного цикла
Наблюдение/экскурсия«Если ты пришёл в гости к природе»
Памятка (алгоритм)«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОТНЫМИ» Особенности внешнего вида в целом и отдельных его частей (в сравнении с однотипным, хорошо известным животным).Особенности в поведении: повадки, движения, голос, образ жизни, питание на воле и в неволе (в сравнении).Роль в жизни человека.
Углубление учебного материала.Установление взаимосвязей в природе- «Путешествие по родному краю»- «Азбука зимнего леса»- «Путешествие с «Красной книгой»».При обобщении и систематизации знаний по разделам
1. Экологические ситуации «Тревожные уроки» «Птенец на тропе» «Гнездо» «Букет цветов» «Муравейник» «Встреча с гадюкой» «Грибное лукошко» «Привал» «Шум в лесу»2. БЕСЕДА - универсальная форма деятельности учителя и учащихся.«Почему погиб птенец»«Бездомный кот»«Нелюбимое животное»3. Для анализа экологических связей в ситуациях.«В ГОСТЯХ У ПРИРОДЫ»: 1 класс – «О чем поют птицы» «Природа просит защиты» 2 класс – «На страже зеленого друга» 3 класс - «Учитесь жалеть» «Мы учимся у природы» 4 класс - «Земля – наш общий дом» «Заповеди юных защитников природы»
Работа с родителями и старшеклассниками Посещение музея – заповедника «Томская писаница»Посадка деревьев, кустарников.Выращивание цветов.Изготовление домиков для птиц, кормушек.Отпиливание больных и надломленных веток, замазывание ранок пластилином.
В своей работе я: Учитываю и использую багаж знаний обучающихся.Уделяю особое внимание природоохранным проблемам своего края.Сочетаю краеведческий материал с материалом общего характера.Планирую уроки с учетом своевременного проведения экскурсий.Провожу практические работы.Формирую экологические знания.Привлекаю обучающихся к созданию «Красной книги» своего края.
Выпускник начальной школы: ЗНАЕТ:- понятие «экология».- природоохранные мероприятия, проводимые в Кузбассе.- экологические проблемы КузбассаУМЕЕТ: - соблюдать правила поведения в природной среде.
Тупицин Евгений (4 «А» класс) Нор звериных,Птичьего гнездаРазорять не будем Никогда!Пусть птенцамИ маленьким зверятамХорошо живетсяС нами рядом!