Городская научно-социальная программа«Шаг в будущее, Электросталь»МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»РефератТема: «Опорные конспекты на уроках математики 5 и 6 классов»Номинация: Предметы естественно-математического цикла Авторы: ученики 8"В" класса Брыкина Е., Корнева Н., Пронина А.Руководители: Кондрашова Е. А. учитель математикиЭлектросталь2006
Опорные сигналы буквысловачисласхемырисункиформулы
Учитель-новатор В. Ф. Шаталов Эксперимент в Донецке
Основные принципы построения опорных конспектов неожиданностьассоциативность краткость
Этапы составления опорного конспекта Внимательно прочитать главу или раздел учебника, вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста;Кратко изложить главные мысли в том порядке, в котором они следуют в тексте;Сделать черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги;Преобразовать записи в графические, буквенные, символические сигналы;Объединить сигналы в блоки;Обособить блоки контурами и графически отобразить связи между ними;Выделить значимые элементы цветом (при необходимости).
Работы учащихся 6 класса
Результаты проведенного анкетирования приведены в следующей таблице: 1 учащийся (5%) затруднился ответить на 5 и 6 вопросы анкеты, а 3 родителей (15%) не контролируют процесс учебы своего ребёнка и не знакомы с новой формой работы
Целесообразность применения опорных конспектов Экономия времениПсихологический комфортЛогическая последовательность раскрытия темыРазвитие творческого мышленияУпрощение процесса восприятия за счет создания зрительных образов