Тема учебного проекта: «Металлы» Автор: Кузнецова Т.И.- учитель химии 900igr.net
Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: Можно ли провести четкую границу между элементами живой и неживой природы? Возможно ли по строению вещества предположить его свойства и применения? Учебные предметы: химия, биология, география. Участники проекта: учащиеся 9класса.
Данный проект разработан для учащихся 9класса и реализуется при изучении темы «Металлы» на уроках химии, а также отдельные его модули могут изучаться на уроках биологии и географии. При выполнении исследовательских работ, предусмотренных данным проектом, учащиеся самостоятельно овладевают знаниями, работая с различными видами информации, создают продукты своего труда (презентации самостоятельных исследований, буклеты, публикации). В результате развивается критическое мышление,
Дидактическая цель: формирование ключевых компетентностей детей для успешной самореализации в реальной жизни. Методические задачи: Изучить строение атомов металлов Экспериментальным путем выявить общие физические и химические свойства Освоить знания о биологической и бытовой роли металлов Научить критически анализировать и грамотно оформлять результаты своих исследований.
Темы самостоятельных исследований: Человеческий организм – продвинутая химическая лаборатория Три кита в химии Металлический быт Результаты исследования представлены в виде презентации и буклета Разработан дидактический материал: Денотантный граф, ЛСМ, тест
Этапы и сроки проведения: Проект рассчитан на 6 уроков «Мозговой штурм» - 1урок. Формирование групп, выдвижение гипотез – 1урок Выбор творческого названия проекта – 2урок Консультирование по этапам работы- 2урок Самостоятельная работа по выполнению проекта-3-4уроки Подготовка презентации, консультирование- 5урок Защита полученных результатов и выводов- 6урок
Информационные ресурсы: Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии // «Просвещение», 1984. Габриелян О.С. Химия,11класс// «Дрофа», 2002 Химия, 9класс// Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ. Биологическая роль железа// http://www. alum2.narod.ru/history.htm