Тема урока: Сплавы Бостан Юлия Викторовна, учитель химии Статья отнесена к разделу: Преподавание химии 900igr.net
Цель урока: Учащиеся должны получить общее представление о сплавах металлов, о принципе их образования и практической значимости. Знать: свойства отдельных сплавов и их отличие от чистых металлов. Уметь: выделять главное, сравнивать и обобщать;
Взаимопроверка. Ответы: 1Г,2А, 3В, 4Б, 5Г, 6А, 7А, 8Б, 9В,10 А. Тестирование:
«Найди ошибку» 1. Zn +2Н2O= Zn(OН)2 +Н2 2. Fe+ СI2= FeСI2. 3. ZnS+ O2= ZnO2+ SO2 4. Си+ FeSO4=.СиSO4+ Fe 5. Си +2Н СI= Н2+ СиСI2
Самый, самый, самый САМЫЙ ЛЕГКИЙ МЕТАЛЛ ТЯЖЕЛЫЙ МЕТАЛЛ ЛЕГКОПЛАВКИЙ МЕТАЛЛ ТУГОПЛАВКИЙ МЕТАЛЛ ТВЕРДЫЙ МЕТАЛЛ
Самый, самый, самый САМЫЙ ЛЕГКИЙ МЕТАЛЛ Li ρ = 0,53 г/см3 ТЯЖЕЛЫЙ МЕТАЛЛ Os ρ=22,5г/см3 ЛЕГКОПЛАВКИЙ МЕТАЛЛ Сs t пл =29°С ТУГОПЛАВКИЙ МЕТАЛЛ W tпл =3390С ТВЕРДЫЙ МЕТАЛЛ Cr
Повторение Какими физическими свойствами обладают металлы? Можно ли в структуру одного металла внедрить между ионами металла ионы другого металла и другие вещества? Изменяются свойства сплавов по сравнению со свойствами металлов, образующих их сплав.
Сплавы.
Способы получения сплавов 1.Сплавление (например. Получение третника) 2.Спекание (смесь нагревают под давлением, не доводя до плавления, образуются твердые растворы). 3.Диффузия в поверхностный слой одного металла ион-атоиов другого металла (амальгамирование, хромирование).
Строение сплавов: 1.Механическая смесь кристаллов (третник). 2.Замещение ион-атомов в кристаллической решетке. 3.Внедрение ион-атомов как инородных включений в металл.
Видеосюжет .
Лабораторный опыт: Работа с коллекцией. Цель работы состоит в ознакомлении с образцами металлов и сплавами. Заполните таблицу:
Сообщения учащихся о сплавах
Применение. Сталь
дюралюминий
Применение цветных металлов.
Применение черных металлов.
Латунь
Изделия из серебра и бронзы
«Классификация сплавов». «Классификация сплавов». «Классификация сплавов». Приложение № 4
Домашнее задание: параграф 45 Ответьте на вопросы 12-14 ( на с.120), решить задачу 6. (с.120).