"Металлы тоже воевали…" урок по химии в 8 классе Учитель Герасименко Е.В
Цели урока: Углубить представление о многообразии металлов и их значении. Показать, что победа ковалась и в тылу трудом многих советских людей, видных ученых, инженеров и рабочих. Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы. Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, преданности и любви к своей Родине, уважительное отношение к ветеранам войны и тыла.
Тяжелый бронеавтомобиль «Пума». Германия
Бутылки с горючей смесью, или жидкостные гранаты
В бою железо – дороже золота
Булатный клинок, дамасская сталь Мне приснилась иная печаль Про седую дамасскую сталь. Я увидел как сталь закалялась, Как из юных рабов одного Выбирали, кормили его, Чтобы плоть его сил набиралась. Выжидали положенный срок, А потом раскаленный клинок В мускулистую плоть погружали, вынимали готовый клинок. Крепче стали не видел Восток, крепче стали и горше печали… Ю. Кузнецов
Свинец – «смертоносный» металл
Никель. Т-34 М. И. Кошкин
Алюминий Тяжелый высотный бомбардировщик «Боинг» В-17.1940-е гг. США
Алюминий. Зажигательные бомбы
Медь-латунь (гильзы патронов)бронза
Серебро
Магний. Осветительные ракеты было светло, как днем
Тантал, лантан, ванадий
Германий, кобальт, стронций, молибден
Олово – металл «консервной банки» А.Е.Ферсман(1883–1945)
Ученые-химики в периодВеликой Отечественной войны
32000 промышленных предприятий, 4100 железнодорожных станций, 40000 больниц, 84000 школ, техникумов и ВУЗов, 43000 библиотек. Полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и более 70000 сел и деревень…
Викторина