PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Управляющие операторы языка высокого уровня
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Управляющие операторы языка высокого уровня


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Управляющие операторы языка высокого уровня


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Управляющие операторы языка высокого уровня
Описание слайда:

Управляющие операторы языка высокого уровня

№ слайда 2 Блок (составной оператор) Блок — последовательность операторов, заключенная в оп
Описание слайда:

Блок (составной оператор) Блок — последовательность операторов, заключенная в операторные скобки: begin end – в Паскале { } - в С-подобных языках Блок воспринимается компилятором как один оператор и может использоваться всюду, где синтаксис требует одного оператора, а алгоритм — нескольких. Блок может содержать один оператор или быть пустым.

№ слайда 3 Оператор «выражение» Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматрив
Описание слайда:

Оператор «выражение» Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. i++; // выполняется операция инкремента a *= b + c; // выполняется умножение с присваиванием fun( i, k ); // выполняется вызов функции

№ слайда 4 Пустой оператор пустой оператор ; используется, когда по синтаксису оператор тре
Описание слайда:

Пустой оператор пустой оператор ; используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет: while ( true ); Это цикл, состоящий из пустого оператора (бесконечный) ;;; Три пустых оператора

№ слайда 5 Операторы ветвления: развилка (if) переключатель (switch)
Описание слайда:

Операторы ветвления: развилка (if) переключатель (switch)

№ слайда 6 Условный оператор if if ( a < 0 ) b = 1; if ( a < b && (a > d |
Описание слайда:

Условный оператор if if ( a < 0 ) b = 1; if ( a < b && (a > d || a == 0) ) ++b; else { b *= a; a = 0; } if ( a < b ) if ( a < c ) m = a; else m = c; else if ( b < c ) m = b; else m = c;

№ слайда 7 Пример
Описание слайда:

Пример

№ слайда 8 Пример 2
Описание слайда:

Пример 2

№ слайда 9 Проверка вещественных величин на равенство Из-за погрешности представления вещес
Описание слайда:

Проверка вещественных величин на равенство Из-за погрешности представления вещественных значений в памяти следует ее избегать, вместо этого лучше сравнивать модуль разности с некоторым малым числом. float a, b; … if ( a == b ) … // не рекомендуется! if ( Math.Abs(a - b) < 1e-6 ) … // надежно! Значение величины, с которой сравнивается модуль разности, следует выбирать в зависимости от решаемой задачи и точности участвующих в выражении переменных. Снизу эта величина ограничена определенной в классах Single и Double константой Epsilon. Это минимально возможное значение переменной такое, что 1.0 + Epsilon != 1.0

№ слайда 10 Оператор выбора switch switch ( выражение ){ case константное_выражение_1: [ спи
Описание слайда:

Оператор выбора switch switch ( выражение ){ case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ] case константное_выражение_2: [ список_операторов_2 ] case константное_выражение_n: [ список_операторов_n ] [ default: операторы ] }

№ слайда 11 Пример: Калькулятор на четыре действия using System; namespace ConsoleApplicatio
Описание слайда:

Пример: Калькулятор на четыре действия using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { Console.WriteLine( "Введите 1й операнд:" ); double a = double.Parse(Console.ReadLine()); Console.WriteLine( "Введите знак" ); char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine(); Console.WriteLine( "Введите 2й операнд:" ); double b = double.Parse(Console.ReadLine()); double res = 0; bool ok = true; switch (op) { case '+' : res = a + b; break; case '-' : res = a - b; break; case '*' : res = a * b; break; case '/' : res = a / b; break; default : ok = false; break; } if (ok) Console.WriteLine( "Результат: " + res ); else Console.WriteLine( "Недопустимая операция" ); }}}

№ слайда 12 Операторы цикла
Описание слайда:

Операторы цикла

№ слайда 13 Структура оператора цикла
Описание слайда:

Структура оператора цикла

№ слайда 14 Цикл с предусловием while ( выражение ) оператор
Описание слайда:

Цикл с предусловием while ( выражение ) оператор

№ слайда 15 Цикл с постусловием do оператор while выражение;
Описание слайда:

Цикл с постусловием do оператор while выражение;

№ слайда 16 Цикл с параметром for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор; int s
Описание слайда:

Цикл с параметром for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор; int s = 0; for ( int i = 1; i <= 100; i++ ) s += i;

№ слайда 17 Пример цикла с параметром using System; namespace ConsoleApplication1 { class Cl
Описание слайда:

Пример цикла с параметром using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y; Console.WriteLine( "| x | y |"; for ( double x = Xn; x <= Xk; x += dX ) { y = t * x; Console.WriteLine( "| {0,9} | {1,9} |", x, y ); } } } }

№ слайда 18 Рекомендации по написанию циклов не забывать о том, что если в теле циклов while
Описание слайда:

Рекомендации по написанию циклов не забывать о том, что если в теле циклов while и for требуется выполнить более одного оператора, нужно заключать их в блок; убедиться, что всем переменным, встречающимся в правой части операторов присваивания в теле цикла, до этого присвоены значения, а также возможно ли выполнение других операторов; проверить, изменяется ли в теле цикла хотя бы одна переменная, входящая в условие продолжения цикла; предусматривать аварийный выход из итеративного цикла по достижению некоторого предельно допустимого количества итераций.

№ слайда 19 Передача управления
Описание слайда:

Передача управления

№ слайда 20 Передача управления оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого
Описание слайда:

Передача управления оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого записан оператор continue — выполняет переход к следующей итерации цикла оператор return — выполняет выход из функции, внутри которой он записан оператор goto — выполняет безусловную передачу управления оператор throw — генерирует исключительную ситуацию.

№ слайда 21 Пример: вычисление суммы ряда Написать программу вычисления значения функции sin
Описание слайда:

Пример: вычисление суммы ряда Написать программу вычисления значения функции sin с помощью степенного ряда с точностью ε по формуле:

№ слайда 22 Пример: вычисление суммы ряда using System; namespace ConsoleApplication1 { clas
Описание слайда:

Пример: вычисление суммы ряда using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { double e = 1e-6; const int iterLimit = 500; Console.WriteLine( "Введите аргумент:" ); double x = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

№ слайда 23 Оператор return завершает выполнение функции и передает управление в точку ее вы
Описание слайда:

Оператор return завершает выполнение функции и передает управление в точку ее вызова: return [ выражение ];

№ слайда 24 Обработка ошибок Возможные действия при ошибке: прервать выполнение программы; в
Описание слайда:

Обработка ошибок Возможные действия при ошибке: прервать выполнение программы; возвратить значение, означающее «ошибка»; вывести сообщение об ошибке и вернуть вызывающей программе некоторое приемлемое значение, которое позволит ей продолжать работу; выбросить исключение. Исключения генерирует либо система выполнения, либо программист с помощью оператора throw.

№ слайда 25 Простая проверка ввода
Описание слайда:

Простая проверка ввода

№ слайда 26 Проверка ввода с помощью цикла do-while using System; namespace ConsoleApplicati
Описание слайда:

Проверка ввода с помощью цикла do-while using System; namespace ConsoleApplication1 { class Program { static void Main() { const int max_tries = 5; int i = 0; do { Console.WriteLine( "Введите значение > 0:" ); double a = double.Parse(Console.ReadLine()); ++i; if ( i >= max_tries ) { … return; } } while ( a <= 0 ); } } // ограничивать кол-во попыток обязательно! }

№ слайда 27 Рекомендуемая структура обработки ошибок исходных данных
Описание слайда:

Рекомендуемая структура обработки ошибок исходных данных

№ слайда 28 Обработка исключений Исключительная ситуация, или исключение — это возникновение
Описание слайда:

Обработка исключений Исключительная ситуация, или исключение — это возникновение непредвиденного или аварийного события, которое может порождаться некорректным использованием аппаратуры. Например, это деление на ноль или обращение по несуществующему адресу памяти. Исключения позволяют логически разделить вычислительный процесс на две части — обнаружение аварийной ситуации и ее обработка.

№ слайда 29 Некоторые стандартные исключения
Описание слайда:

Некоторые стандартные исключения

№ слайда 30 Оператор try Служит для обнаружения и обработки исключений. Оператор содержит тр
Описание слайда:

Оператор try Служит для обнаружения и обработки исключений. Оператор содержит три части: контролируемый блок — составной оператор, предваряемый ключевым словом try. В контролируемый блок включаются потенциально опасные операторы программы. Все функции, прямо или косвенно вызываемые из блока, также считаются ему принадлежащими; один или несколько обработчиков исключений — блоков catch, в которых описывается, как обрабатываются ошибки различных типов; блок завершения finally, выполняемый независимо от того, возникла ли ошибка в контролируемом блоке.

№ слайда 31 Механизм обработки исключений Обработка исключения начинается с появления ошибки
Описание слайда:

Механизм обработки исключений Обработка исключения начинается с появления ошибки. Функция или операция, в которой возникла ошибка, генерируют исключение; Выполнение текущего блока прекращается, отыскивается соответствующий обработчик исключения, и ему передается управление. В любом случае (была ошибка или нет) выполняется блок finally, если он присутствует. Если обработчик не найден, вызывается стандартный обработчик исключения.

№ слайда 32 Пример 1: try { // Контролируемый блок } catch ( OverflowException e ) { // Обра
Описание слайда:

Пример 1: try { // Контролируемый блок } catch ( OverflowException e ) { // Обработка переполнения } catch ( DivideByZeroException ) { // Обработка деления на 0 } catch { // Обработка всех остальных исключений }

№ слайда 33 Иллюстрация генерации исключения
Описание слайда:

Иллюстрация генерации исключения

№ слайда 34 Пример 2: проверка ввода static void Main() { try { Console.WriteLine( "Вве
Описание слайда:

Пример 2: проверка ввода static void Main() { try { Console.WriteLine( "Введите напряжение:" ); double u = double.Parse( Console.ReadLine() ); Console.WriteLine( "Введите сопротивление:" ); double r = double.Parse(Console.ReadLine() ); double i = u / r; Console.WriteLine( "Сила тока - " + i ); } catch ( FormatException ) { Console.WriteLine( "Неверный формат ввода!" ); } catch // общий случай { Console.WriteLine( "Неопознанное исключение" ); } }

№ слайда 35 Оператор throw throw [ выражение ];
Описание слайда:

Оператор throw throw [ выражение ];

№ слайда 36 Базовые конструкции структурного программирования Целью использования базовых ко
Описание слайда:

Базовые конструкции структурного программирования Целью использования базовых конструкций является получение программы простой структуры. Такую программу легко читать, отлаживать и при необходимости вносить в нее изменения. Особенностью базовых конструкций является то, что любая из них имеет только один вход и один выход, поэтому конструкции могут вкладываться друг в друга

№ слайда 37 Рекомендации по программированию Главная цель, к которой нужно стремиться, 
Описание слайда:

Рекомендации по программированию Главная цель, к которой нужно стремиться, — получить легко читаемую программу возможно более простой структуры. Создание программы надо начинать с определения ее исходных данных и результатов. Следующий шаг — записать на естественном языке (возможно, с применением обобщенных блок-схем), что именно и как должна делать программа. При кодировании необходимо помнить о принципах структурного программирования: программа должна состоять из четкой последовательности блоков — базовых конструкций. Имена переменных должны отражать их смысл. Переменные желательно инициализировать при их объявлении Следует избегать использования в программе чисел в явном виде. Программа должна быть «прозрачна». Для записи каждого фрагмента алгоритма необходимо использовать наиболее подходящие средства языка.

№ слайда 38 В программе полезно предусматривать реакцию на неверные входные параметры. Необх
Описание слайда:

В программе полезно предусматривать реакцию на неверные входные параметры. Необходимо предусматривать печать сообщений или выбрасывание исключения в тех точках программы, куда управление при нормальной работе программы передаваться не должно. Сообщение об ошибке должно быть информативным и подсказывать пользователю, как ее исправить. После написания программу следует тщательно отредактировать Комментарии должны представлять собой правильные предложения без сокращений и со знаками препинания

№ слайда 39 Форматирование программы Вложенные блоки должны иметь отступ в 3–5 символов Форм
Описание слайда:

Форматирование программы Вложенные блоки должны иметь отступ в 3–5 символов Форматируйте текст по столбцам везде, где это возможно: string buf = "qwerty"; double ex = 3.1234; int number = 12; byte z = 0; ... if ( done ) Console.WriteLine( "Сумма ряда - " + y ); else Console.WriteLine( "Ряд расходится" ); ... if ( x >= 0 && x < 10 ) y = t * x; else if ( x >= 10 ) y = 2 * t; else y = x; После знаков препинания должны использоваться пробелы: f=a+b; // плохо! Лучше f = a + b;

№ слайда 40 "Вопрос «Как писать хорошие программы на С++?» напоминает вопрос «Как писат
Описание слайда:

"Вопрос «Как писать хорошие программы на С++?» напоминает вопрос «Как писать хорошую английскую прозу?». Есть два совета: «Знай, что хочешь сказать» и «Тренируйся. Подражай хорошему стилю». Оба совета годятся как для С++, так и для английской прозы, и обоим одинаково сложно следовать." Б. Страуструп

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru