Программирование
Основной ресурс человечества В современном мире в качестве основного ресурса на первое место выдвигается информация, средства и методы работы с ней. Для интенсифицикации потоков информации «человек – компьютер – человек», для повышения эффективности использования компьютера как инструмента нужны общая мысль, общие понятия.
Не все люди …бросились собирать автомобили после изобретения автомобиля… …бросились собирать телевизоры после изобретения телевидения… … Много людей пользуется компьютерами, при этом они используют готовое, не ими созданное программное обеспечение. Это нормальное явление.
Проанализируй историю человечества … И ты поймешь, что мы, люди, обречены: обмениваться информацией, производить информацию, обрабатывать, хранить, накапливать, искать, собирать, представлять, … увеличивать количество полезной информации, количество ЗНАНИЙ
… с точки зрения потоков информации … Наша цивилизация пережила период ручного труда и, соответственно, период устной передачи знаний от мастера ученику. Механизация производства (1784 г.- год изобретения паровой машины) облегчила физический труд человека, но при этом интенсифицировала потоки информации, усовершенствовала способы обработки информации, способы ее накопления и передачи, выдвинула на передний план задачи управления.
Автоматизация производственных процессов - задача настоящего времени. Она позволяет заменить человека в процессах управления. Но автоматизировать можно лишь те процессы, в которых полностью исключен ручной труд, где человек осуществляет только функции управления. Посмотрите на технические приспособления, окружающие нас. В них много автоматики! Цель автоматизации – избавить человека от рутинного умственного труда.
Автоматические устройства В настоящее время процессы связанные с информацией взяли на себя электронные вычислительные машины (ЭВМ). Насколько можно довериться автоматике? Для того, чтобы научиться эффективно использовать ЭВМ, понять, насколько ей можно доверять, с ней надо поближе познакомиться, так как переоценивание ее возможностей гораздо опаснее чем недооценивание.
Информационное общество стало реальностью и требует от человека совершенно иных профессиональных качеств: мобильности, способности быстро переобучаться, использовать накопленные ЗНАНИЯ, учиться самому их производить. ! Осознать производство ЗНАНИЙ ! - задача жителя Информационного Общества!
Программирование Раздел информатики, цель которого –
Программирование Область знаний, способная подготовить ученика к осознанию процесса решения задачи с помощью ЭВМ. Осознание процесса построения модели решения задачи дает понимание, что задача заменена ее моделью и ответ относится к модели и лишь опосредованно к решаемой задаче.
Задача прикладного программирования Создание методологии перехода от задач, возникающих в различных предметных областях, к программам, реализуемым на ЭВМ. В настоящее время процесс программирования превращается в промышленное изготовление программ. Для этих целей создаются разнообразные технологии: нисходящее программирование («сверху – вниз»); восходящее программирование («снизу – вверх»); технология пакетов прикладных программ.
Задачи системного программирования Разработка и совершенствование языков программирования; Трансляторов для перевода программ с этих языков на машинный уровень; Операционных систем для новых типов ЭВМ; Сервисных программ; Программного обеспечения для систем искусственного интеллекта (языки для представления знаний, специальные программные средства для диалоговых систем, экспертные системы для управления роботами).
Программное обеспечение - программы, обеспечивающие работу компьютера. Эти программы скрыты от глаз того, кто работает с машиной, но без них пользователь вынужден был бы при работе использовать знания о том, как устроен компьютер и как управлять им.