PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Переменные, операции, выражения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Переменные, операции, выражения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Переменные, операции, выражения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.
Описание слайда:

Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.

№ слайда 2 Лекция 3. Переменные, операции, выражения Правила описания переменных и именован
Описание слайда:

Лекция 3. Переменные, операции, выражения Правила описания переменных и именованных констант, основные операции языка и их приоритеты, правила записи выражений, введение в обработку исключительных ситуаций.

№ слайда 3 Структура простейшей программы на С# using System; namespace A { class Class1 {
Описание слайда:

Структура простейшей программы на С# using System; namespace A { class Class1 { static void Main() { // описания и операторы, например: Console.Write("Превед медвед "); } // описания } }

№ слайда 4 Переменные Переменная — это величина, которая во время работы программы может из
Описание слайда:

Переменные Переменная — это величина, которая во время работы программы может изменять свое значение. Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны. Для каждой переменной задается ее имя и тип: int number; float x, y; char option; Тип переменной выбирается исходя из диапазона и требуемой точности представления данных.

№ слайда 5 Общая структура программы на С#
Описание слайда:

Общая структура программы на С#

№ слайда 6 Область действия и время жизни переменных Переменные описываются внутри какого-л
Описание слайда:

Область действия и время жизни переменных Переменные описываются внутри какого-л. блока (класса, метода или блока внутри метода) Блок — это код, заключенный в фигурные скобки. Основное назначение блока — группировка операторов. Переменные, описанные непосредственно внутри класса, называются полями класса. Переменные, описанные внутри метода класса, называются локальными переменными. Область действия переменной - область программы, где можно использовать переменную. Область действия переменной начинается в точке ее описания и длится до конца блока, внутри которого она описана. Время жизни: переменные создаются при входе в их область действия (блок) и уничтожаются при выходе.

№ слайда 7 Инициализация переменных При объявлении можно присвоить переменной начальное зна
Описание слайда:

Инициализация переменных При объявлении можно присвоить переменной начальное значение (инициализировать). int number = 100; float x = 0.02; char option = ’ю’; При инициализации можно использовать не только константы, но и выражения — главное, чтобы на момент описания они были вычислимыми, например: int b = 1, a = 100; int x = b * a + 25; Поля класса инициализируются «значением по умолчанию» (0 соответствующего типа). Инициализация локальных переменных возлагается на программиста. Рекомендуется всегда инициализировать переменные при описании.

№ слайда 8 Пример описания переменных using System; namespace CA1 { class Class1 { static v
Описание слайда:

Пример описания переменных using System; namespace CA1 { class Class1 { static void Main() { int i = 3; double y = 4.12; decimal d = 600m; string s = "Вася"; } } }

№ слайда 9 Именованные константы Вместо значений констант можно (и нужно!) использовать в п
Описание слайда:

Именованные константы Вместо значений констант можно (и нужно!) использовать в программе их имена. Это облегчает читабельность программы и внесение в нее изменений: const float weight = 61.5; const int n = 10; const float g = 9.8;

№ слайда 10 Выражения Выражение — правило вычисления значения. В выражении участвуют операнд
Описание слайда:

Выражения Выражение — правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций. Операции выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки. Результатом выражения всегда является значение определенного типа, который определяется типами операндов. Величины, участвующие в выражении, должны быть совместимых типов.

№ слайда 11 Ассоциативность выражений Слева направо a + b – c + d ( ( ( a + b ) – c ) + d )
Описание слайда:

Ассоциативность выражений Слева направо a + b – c + d ( ( ( a + b ) – c ) + d ) a * b / c * d ( ( ( a * b ) / c ) * d ) Справа налево a = b = c = d ( a = ( b = ( c = d ) ) )

№ слайда 12 Приоритеты операций C# Первичные (), [], ++, --, new, … Унарные ~, !, ++, --, -,
Описание слайда:

Приоритеты операций C# Первичные (), [], ++, --, new, … Унарные ~, !, ++, --, -, … Типа умножения (мультипликативные) *, /, % Типа сложения (аддитивные) +, - Сдвига <<, >> Отношения и проверки типа <, >, is, … Проверки на равенство ==, != Поразрядные логические &, ^, | Условные логические &&, || Условная  ?: Присваивания            =, *=, /=,…

№ слайда 13 Тип результата выражения Если операнды, входящие в выражение, одного типа, и опе
Описание слайда:

Тип результата выражения Если операнды, входящие в выражение, одного типа, и операция для этого типа определена, то результат выражения будет иметь тот же тип. Если операнды разного типа и (или) операция для этого типа не определена, перед вычислениями автоматически выполняется преобразование типа по правилам, обеспечивающим приведение более коротких типов к более длинным для сохранения значимости и точности. Автоматическое (неявное) преобразование возможно не всегда, а только если при этом не может случиться потеря значимости. Если неявного преобразования из одного типа в другой не существует, программист может задать явное преобразование типа с помощью операции (тип)x.

№ слайда 14 Неявные арифметические преобразования типов в C#
Описание слайда:

Неявные арифметические преобразования типов в C#

№ слайда 15 Введение в исключения При вычислении выражений могут возникнуть ошибки (переполн
Описание слайда:

Введение в исключения При вычислении выражений могут возникнуть ошибки (переполнение, деление на ноль). В C# есть механизм обработки исключительных ситуаций (исключений), который позволяет избегать аварийного завершения программы. Если в процессе вычислений возникла ошибка, система сигнализирует об этом с помощью выбрасывания (генерирования) исключения. Каждому типу ошибки соответствует свое исключение. Исключения являются классами, которые имеют общего предка — класс Exception, определенный в пространстве имен System. Например, при делении на ноль будет выброшено исключение DivideByZeroException, при переполнении — исключение OverflowException.

№ слайда 16 Инкремент и декремент using System; namespace CA1 { class C1 { static void Main(
Описание слайда:

Инкремент и декремент using System; namespace CA1 { class C1 { static void Main() { int x = 3, y = 3; Console.Write( "Значение префиксного выражения: " ); Console.WriteLine( ++x ); Console.Write( "Значение х после приращения: " ); Console.WriteLine( x ); Console.Write( "Значение постфиксного выражения: " ); Console.WriteLine( y++ ); Console.Write( "Значение у после приращения: " ); Console.WriteLine( y ); }}}

№ слайда 17 Операция new Операция new служит для создания нового объекта. Формат операции: n
Описание слайда:

Операция new Операция new служит для создания нового объекта. Формат операции: new тип ( [ аргументы ] ) С помощью этой операции можно создавать объекты как ссылочных, так и значимых типов, например: object z = new object(); int i = new int(); // то же самое, что int i = 0;

№ слайда 18 Операции отрицания using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 {
Описание слайда:

Операции отрицания using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { sbyte a = 3, b = -63, c = 126; bool d = true; Console.WriteLine( -a ); // Результат -3 Console.WriteLine( -c ); // Результат -126 Console.WriteLine( !d ); // Результат false Console.WriteLine( ~a ); // Результат -4 Console.WriteLine( ~b ); // Результат 62 Console.WriteLine( ~c ); // Результат -127 }}}

№ слайда 19 Явное преобразование типа long b = 300; int a = (int) b; // данные не теряются b
Описание слайда:

Явное преобразование типа long b = 300; int a = (int) b; // данные не теряются byte d = (byte) a; // данные теряются

№ слайда 20 Умножение Операция умножения (*) возвращает результат перемножения двух операндо
Описание слайда:

Умножение Операция умножения (*) возвращает результат перемножения двух операндов. Стандартная операция умножения определена для типов int, uint, long, ulong, float, double и decimal. К величинам других типов ее можно применять, если для них возможно неявное преобразование к этим типам. Тип результата операции равен «наибольшему» из типов операндов, но не менее int. Если оба операнда целочисленные или типа decimal и результат операции слишком велик для представления с помощью заданного типа, генерируется исключение System.OverflowException

№ слайда 21 Результаты вещественного умножения
Описание слайда:

Результаты вещественного умножения

№ слайда 22 Пример using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void
Описание слайда:

Пример using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { int x = 11, y = 4; float z = 4; Console.WriteLine( z * y ); // Результат 16 Console.WriteLine( z * 1e308 ); // Рез. "бесконечность" Console.WriteLine( x / y ); // Результат 2 Console.WriteLine( x / z ); // Результат 2,75 Console.WriteLine( x % y ); // Результат 3 Console.WriteLine( 1e-324 / 1e-324 ); // Результат NaN }}}

№ слайда 23 Операции сдвига Операции сдвига (<< и >>) применяются к целочисленны
Описание слайда:

Операции сдвига Операции сдвига (<< и >>) применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом. При сдвиге влево (<<) освободившиеся разряды обнуляются. При сдвиге вправо (>>) освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд беззнакового типа, и знаковым разрядом в противном случае. Стандартные операции сдвига определены для типов int, uint, long и ulong.

№ слайда 24 Пример using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void
Описание слайда:

Пример using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { byte a = 3, b = 9; sbyte c = 9, d = -9; Console.WriteLine( a << 1 ); // Результат 6 Console.WriteLine( a << 2 ); // Результат 12 Console.WriteLine( b >> 1 ); // Результат 4 Console.WriteLine( c >> 1 ); // Результат 4 Console.WriteLine( d >> 1 ); // Результат -5 } } }

№ слайда 25 Операции отношения и проверки на равенство Операции отношения (<, <=, >
Описание слайда:

Операции отношения и проверки на равенство Операции отношения (<, <=, >, >=, ==, !=) сравнивают первый операнд со вторым. Операнды должны быть арифметического типа. Результат операции — логического типа, равен true или false. x == y -- true, если x равно y, иначе false x != y -- true, если x не равно y, иначе false x < y -- true, если x меньше y, иначе false x > y -- true, если x больше y, иначе false x <= y -- true, если x меньше или равно y, иначе false x >= y -- true, если x больше или равно y, иначе false

№ слайда 26 Условные логические операции using System; namespace ConsoleApplication1 { class
Описание слайда:

Условные логические операции using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { Console.WriteLine( true && true ); // Результат true Console.WriteLine( true && false ); // Результат false Console.WriteLine( true || true ); // Результат true Console.WriteLine( true || false ); // Результат true } } }

№ слайда 27 Условная операция операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3 Первый операнд — выраже
Описание слайда:

Условная операция операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3 Первый операнд — выражение, для которого существует неявное преобразование к логическому типу. Если результат вычисления первого операнда равен true, то результатом будет значение второго операнда, иначе — третьего операнда. using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { int a = 11, b = 4; int max = b > a ? b : a; Console.WriteLine( max ); // Результат 11 }}}

№ слайда 28 Операция присваивания Присваивание – это замена старого значения переменной на н
Описание слайда:

Операция присваивания Присваивание – это замена старого значения переменной на новое. Старое значение стирается бесследно. Операция может использоваться в программе как законченный оператор. переменная = выражение a = b + c; x = 1; x = x + 0.5; Правый операнд операции присваивания должен иметь неявное преобразование к типу левого операнда, например: вещественная переменная = целое выражение;

№ слайда 29 Сложное присваивание в C# x += 0.5; соответствует x = x + 0.5; x *= 0.5; соответ
Описание слайда:

Сложное присваивание в C# x += 0.5; соответствует x = x + 0.5; x *= 0.5; соответствует x = x * 0.5; a %= 3; соответствует a = a % 3; a <<= 2; соответствует a = a << 2; и т.п.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru