PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Программирование II
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Программирование II


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Программирование II


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ПРОГРАММИРОВАНИЕ II Емельянов Павел Геннадьевич к.ф.-м.н., с.н.с. ИСИ СО РАН eme
Описание слайда:

ПРОГРАММИРОВАНИЕ II Емельянов Павел Геннадьевич к.ф.-м.н., с.н.с. ИСИ СО РАН [email protected]

№ слайда 2 Общий план курса Объектно-ориентированное программирование (на примере основных
Описание слайда:

Общий план курса Объектно-ориентированное программирование (на примере основных концепций языка C++) Объектно-ориентированное проектирование. Модели данных и базы данных (на примере XML и реляционных МД и БД) Организация взаимодействия между компьютером и человеком (на примере программных графических интерфейсов в среде Windows)

№ слайда 3 Часть I. Основы языка С++ Концепция класса. Видимость членов. Конструкторы/дестр
Описание слайда:

Часть I. Основы языка С++ Концепция класса. Видимость членов. Конструкторы/деструкторы. Статические члены и методы. Перегрузка имен. Переопределение операторов. Друзья класса. Области видимости и пространства имен. Исключения. Шаблоны. Наследование. STL.

№ слайда 4 Литература Б. Страуструп. Язык программирования С++. Третье издание: Пер. с англ
Описание слайда:

Литература Б. Страуструп. Язык программирования С++. Третье издание: Пер. с англ. – М: М: ДМК Пресс; СПб: Питер, 1999. 991 с. Б. Страуструп. Дизайн и эволюция С++. Пер. с англ. – М: ДМК Пресс; СПб: Питер, 2006. 448 с. Н. Джосьютис. C++ Стандартная библиотека. Для профессионалов. Пер. с англ. – СПб: Питер, 2004. 730с. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++, Второе издание: Пер. с англ. – М: Бином, 1999. 560 с. Курсы Интернет университета информационных технологий. http://www.intuit.ru/.

№ слайда 5 Программа на С #include "myStack.h" void init_stack(Stack* st, int siz
Описание слайда:

Программа на С #include "myStack.h" void init_stack(Stack* st, int size) { st->sp=0; st->sz=size; st->bf=(int*)malloc(size*sizeof(int)); } void deinit_stack(Stack* st) { free(st->bf); } int empty(Stack* st) { return st->sp==0; } void push(Stack* st,int x) { if (st->sp==st->sz) { printf("error: stack overflow"); return; } st->bf[st->sp++]=x; } int pop(Stack* st) { if (empty(st)) { printf("error: stack underflow"); return 0; } return st->bf[--st->sp]; }

№ слайда 6 Задачи, которые хотелось бы решить при создании нового языка Удобное моделирован
Описание слайда:

Задачи, которые хотелось бы решить при создании нового языка Удобное моделирование математических концепций (в С пользовательские типы не ведут себя как стандартные, конструирование новых типов из существующих, ...). Повышение надежности создаваемых программных систем (в С слаб даже статический типовой контроль, неудобные средства обработки исключительных ситуаций, ...). Разработка больших программных систем (использование старого кода, переиспользование существующих программных компонент, ...).

№ слайда 7 Краткая история С++ Язык С – 1970 год (действующий ISO стандарт – 1990 год). Нач
Описание слайда:

Краткая история С++ Язык С – 1970 год (действующий ISO стандарт – 1990 год). Начало 80-х – С с классами. Simula 67, Clu, Smalltalk, Ada, Algol 68, Modula-2, ML. Первая версия языка С++ – 1983 год (действующий ISO стандарт – 1998 год). Managed Extensions for C++ –> Ecma C++/CLI.

№ слайда 8 Что является С и не является С++ Отсутствие типа поразумевает int. Устаревшее оп
Описание слайда:

Что является С и не является С++ Отсутствие типа поразумевает int. Устаревшее описание параметров функций и процедур. В С++ появились новые ключевые слова. Макросы С – ключевые слова С++. В С возможен goto в обход инициализации. В С в инициализаторе массива может быть больше элементов: char a[3]=“abc”;

№ слайда 9 Новые возможности С++ Константы, инициализаторы в операторах, новое в приведении
Описание слайда:

Новые возможности С++ Константы, инициализаторы в операторах, новое в приведении типов, параметры по умолчанию, операторы распределения динамической памяти. Концепция класса, контроль доступа, виды хранения, конструкторы/деструкторы. Производные классы. Виртуальность/абстрактные классы. Перегрузка операторов. Шаблоны. Стандартная библиотека. Обработка исключений. Доступ к типовой информации во время исполнения.

№ слайда 10 Логический тип bool int x=0; bool b = x==1;//значения типа bool: true/false int
Описание слайда:

Логический тип bool int x=0; bool b = x==1;//значения типа bool: true/false int y=int(b);//у имеет значение 0 x=int(y == 0);//x имеет значение 1 b=123; //b имеет значение true

№ слайда 11 Константы #define PI 3.14159 //стиль С const float PI = 3.14159; const int v[]={
Описание слайда:

Константы #define PI 3.14159 //стиль С const float PI = 3.14159; const int v[]={1,2,3}; //массив констант void f(const int* n) { *n=123; //ошибка: менять *n нельзя } … int x; //переменная … f(&x); //гарантируется, что значение не //изменится …

№ слайда 12 Указатели и константы void Proc(char * p, const char * q) { char s[]=“abc”; cons
Описание слайда:

Указатели и константы void Proc(char * p, const char * q) { char s[]=“abc”; const char * pc=s; //указатель на константу pc[1]=‘z’; //ошибка pc=p; char * const cp=s; //константный указатель cp[1]=‘z’; cp=p; //ошибка const char * const cpc=s; //константный указатель на //константу cpc[1]=‘z’; //ошибка cpc=p; //ошибка *q=‘z’; //ошибка: нельзя изменить *q }

№ слайда 13 Ссылки: пример из Паскаля procedure Inc(var x:integer) begin x:=x+1; end; … Inc(
Описание слайда:

Ссылки: пример из Паскаля procedure Inc(var x:integer) begin x:=x+1; end; … Inc(y); …

№ слайда 14 Ссылки в С++ //что можно в С void Inc(int* x) { *x++; } … Inc(&y); …
Описание слайда:

Ссылки в С++ //что можно в С void Inc(int* x) { *x++; } … Inc(&y); …

№ слайда 15 Концепция класса class Complex { double re; double im; };
Описание слайда:

Концепция класса class Complex { double re; double im; };

№ слайда 16 Классы и объекты: реализация стека class Stack { int sz; int sp; int* bf; public
Описание слайда:

Классы и объекты: реализация стека class Stack { int sz; int sp; int* bf; public: //объединяет варианты Stack() и Stack(int) Stack(int=100); ~Stack() { delete[] bf; } bool empty() const { return this->sp==0; } void push(const int x) { bf[sp++]=x; } int pop(); }; inline Stack::Stack(int size) { sp=0; bf=new int[sz=size]; } inline int Stack::pop() { return this->bf[--this->sp]; }

№ слайда 17 Конструирование объектов – I
Описание слайда:

Конструирование объектов – I

№ слайда 18 Конструирование объектов – II
Описание слайда:

Конструирование объектов – II

№ слайда 19 Конструирование объектов – III Создание нестатического объекта, являющегося член
Описание слайда:

Конструирование объектов – III Создание нестатического объекта, являющегося членом класса: class newClass { Stack stk; int num; public: newClass(int n=20) : stk(n), num(n) { stk.push(num); } } Создание временного объекта при вычислении выражения: class Complex { double re; double im; public: Complex(double r=0.0, double i=0.0) : re(r), im(i) {} Complex operator+(Complex x) { return Complex(re+x.re,im+x.im); } }; … Complex a(1,2), b(2,1), c=a+b+Complex(1,1); …

№ слайда 20 Конструктор по умолчанию Конструктор без аргументов называется конструктором по
Описание слайда:

Конструктор по умолчанию Конструктор без аргументов называется конструктором по умолчанию. Конструктор, для всех аргументов которого заданы умолчательные значения, является конструктором по умолчанию. Если конструктор по умолчанию не задан для класса явно, то он сгенерируется компилятором автоматически и будет вызываться неявно всякий раз, когда это требуется. При этом для членов классов будут вызываться конструкторы по умолчанию. Класс, содержащий в качестве членов константы и ссылки, обязан содержать определение конструктора по умолчанию: class SomeClass { const int val; int& ref; public: SomeClass(int v=100, int& r) : val(v), ref(r) {} … }

№ слайда 21 Копирующий конструктор
Описание слайда:

Копирующий конструктор

№ слайда 22 “Плохой” копирующий конструктор
Описание слайда:

“Плохой” копирующий конструктор

№ слайда 23 Уничтожение объектов Деструктор вызывается: – для автоматических объектов – когд
Описание слайда:

Уничтожение объектов Деструктор вызывается: – для автоматических объектов – когда управление выходит из блока, где они описаны; – для статических объектов - когда программа «завершает свое исполнение»; в порядке, обратном вызову конструкторов. Обычно деструктор вызывается неявно. Явный вызов деструктора T* po=new T(); po->~T(); встречается редко (например, переопределение оператора delete).

№ слайда 24 Статические члены и методы класса class AAA { static const int BOUND=100;//стати
Описание слайда:

Статические члены и методы класса class AAA { static const int BOUND=100;//статич. константа интегрального типа static int count; int val; public: AAA(int n=1) : val(n) { ++count; } ~AAA() { --count; } void proc() { if (count>BOUND) val*=2; //имеется доступ ко всем членам } static int func() { val++; //ошибка: доступ к нестатическому члену return count; //правильно: статический метод имеет доступ // только к статическим членам } } … int AAA::count=0; … AAA x; x.proc(); if (AAA::func()>1000) cout<<“too many objects!”;

№ слайда 25 Объявление mutable логическое и физическое постоянство class SomeClass { char *c
Описание слайда:

Объявление mutable логическое и физическое постоянство class SomeClass { char *cache; … public: SomeClass() : cache(0) { /*инициализация других членов*/ } ~SomeClass() { delete[] cache; /*деинициализация других членов*/ } … char* toString() const { if (! cache) { //создать строковое представление объекта SomeClass* thisObject=const_cast<SomeClass*>(this); thisObject->cache=new char[100]; … } return cache; } } const SomeClass constObject; … constObject.toString() … //проблема!!!

№ слайда 26 Перегрузка имен функций – I int abs(int); int abs(int); long labs(long); long ab
Описание слайда:

Перегрузка имен функций – I int abs(int); int abs(int); long labs(long); long abs(long); double fabs(double); double abs(double); void print(int); void print(long); void print(float); void print(double); void print(char); void print(char*); … print(1); //ошибка: print(int) или print(long) или // print(float) или print(double)? print(1.0); //ошибка: print(float) или print(double)? Явное приведение параметров, определяющее выбор: print(int(1)); print(long(1)); //print(1L); print(static_cast<long>(1));

№ слайда 27 Перегрузка имен функций – II
Описание слайда:

Перегрузка имен функций – II

№ слайда 28 Перегрузка имен функций – III Соответствие, достигаемое за счет продвижения в «о
Описание слайда:

Перегрузка имен функций – III Соответствие, достигаемое за счет продвижения в «охватывающие» типы: bool, (signed/unsigned) char, short -> int float -> double, double -> long double. Соответствие, достигаемое за счет преобразований: int -> double, double -> int, int -> unsigned int произвольный указатель -> void* указатели на производные типы -> указатели на их базовые типы. Соответствие, достигаемое за счет преобразований, определяемых пользователем. Соответствие за счет (...) в объявлении функции.

№ слайда 29 Перегрузка имен функций – IV Результат разрешения перегрузки не зависит от поряд
Описание слайда:

Перегрузка имен функций – IV Результат разрешения перегрузки не зависит от порядка объявления функций. Тип возвращаемого значения не используется при разрешении перегрузки. Случай нескольких аргументов: int pow(int,int); double pow(double,double); … double d=pow(2.0,2); //pow(int(2.0),2) или pow(2.0,double(2))? Правило: вызывается функция, у которой наилучшим образом соответствует один аргумент и лучшим либо таким же остальные аргументы. Иначе – ошибка (неоднозначность).

№ слайда 30 Переопределение операторов – I class Complex { double re; double im; public: Com
Описание слайда:

Переопределение операторов – I class Complex { double re; double im; public: Complex(double r=0.0, double i=0.0) : re(r), im(i) {} Complex operator+(Complex x) { return Complex(re+x.re,im+x.im); } Complex operator*(Complex x); }; … Complex Complex::operator*(Complex x) { return Complex(…,…); } … Complex a(1,2), b(2,1), c=a+Complex(0,1)*b; //приоритет операций обычный … a+b сокращение для a.operator+(b)

№ слайда 31 Переопределение операторов – II + - * / % ^ & | ~ ! = < > += -= *= /=
Описание слайда:

Переопределение операторов – II + - * / % ^ & | ~ ! = < > += -= *= /= %= ^= &= |= << >> >>= <<= == != <= >= && || ++ -- ->* , -> [] () new delete new[] delete[] Нельзя переопределить: разрешение области видимости – :: выбор члена – . выбор члена через указатель на член – .* тернарный условный оператор – ?: Нельзя ввести новую лексему для оператора или изменить его местность. Предопределенный (для объектов) смысл операторов =, & и , можно скрыть, сделав их закрытыми.

№ слайда 32 Переопределение операторов – III Бинарные операторы могут определяться: Либо в в
Описание слайда:

Переопределение операторов – III Бинарные операторы могут определяться: Либо в виде нестатической функции-члена с одним аргументом: class X { … public: X(int); void operator+(int); … } Либо в виде функции-не-члена с двумя аргументами: void operator+(X,X); за исключением операторов =, [], ->, чтобы гарантировать, что первый аргумент изменяемое значение: operator=(operator[](1,X),123); //!!! Eсли определены обе операторные функции, то для выбора применяются правила разрешения перегрузки: X a; a+1; //a.operator+(1); 1+a; //operator+(X(1),a); Если выбор неоднозначен, то выдается ошибка.

№ слайда 33 Переопределение операторов – IV Унарные операторы могут определяться: Либо в вид
Описание слайда:

Переопределение операторов – IV Унарные операторы могут определяться: Либо в виде нестатической функции-члена : class X { … public: void operator~(); //без аргументов void operator++(); //без аргументов - префиксный void operator++(int); //с одним фиктивным аргументом - постфиксный … } Либо в виде функции-не-члена: void operator~(X); //с одним аргументом void operator++(X); //с одним аргументом – префиксный void operator++(X,int); //с двумя аргументами - постфиксный Eсли определены обе операторные функции, то для выбора применяются правила разрешения перегрузки. Если выбор неоднозначен, то выдается ошибка. enum Day {sun,mon,tue,wed,thu,fri,sat}; Day& operator++(Day& d) { return d=(d==sat)?sun:Day(d+1); }

№ слайда 34 Оператор присваивания ВАЖНО: В отличии от копирующего конструктора оператор прис
Описание слайда:

Оператор присваивания ВАЖНО: В отличии от копирующего конструктора оператор присваивания работает с уже существующим объектом: class Stack{ int sp; int sz; int* bf; public: … Stack& operator=(const Stack& stk) { //this->bf уже указывает на какой-то буфер. после //присваивания по умолчанию связь со старым буфером //могла бы потеряться. надо сделать что-то умное … } }

№ слайда 35 “Плохой” оператор присваивания
Описание слайда:

“Плохой” оператор присваивания

№ слайда 36 Стандартные потоки ввода/вывода class istream { … } cin; class ostream { … } cou
Описание слайда:

Стандартные потоки ввода/вывода class istream { … } cin; class ostream { … } cout, cerr; istream& operator>>(istream&, int); ostream& operator<<(ostream&, int); #include <iostream> … int n; cin >> n; cout << n+1 << endl; … istream& operator>> ( istream& inputStream, Date& date ) { inputStream >> date.Month >> date.Day >> date.Year; return inputStream; }

№ слайда 37 Переопределение операторов – V class Complex { double re, im; public: Complex(do
Описание слайда:

Переопределение операторов – V class Complex { double re, im; public: Complex(double r=0.0,double i=0.0) : re(r), im(i) {} double real() const { return re; } double imag() const { return im; } Complex& operator+=(Complex c) { re+=c.re; im+=c.im; return *this; } Complex& operator+=(double r) { re+=r; return *this; } } //функции помощники для реализации смешанной арифметики Complex operator+(Complex a, Complex b) { Complex c=a; return c+=b; } Complex operator+ (Complex, double); Complex operator+ (double, Complex); Complex operator+ (Complex); //унарный плюс Complex operator- (Complex); //унарный минус bool operator==(Complex, Complex); bool operator!=(Complex, Complex); istream& operator>>(istream&, complex&); ostream& operator>>(ostream&, complex&);

№ слайда 38 Z=M*X+Y и эффективность «Типичный» код в типичной программе по линейной алгебре:
Описание слайда:

Z=M*X+Y и эффективность «Типичный» код в типичной программе по линейной алгебре: … while (…) {… Z=M*X+Y; …} … где X, Y, Z – векторы и M – матрица. При прямолинейной реализации создаются две временные переменные и осуществляются два копирования. Очень неэффективно. Широко распространенная операция: The GNU Multiple Precision Arithmetic Library void mpz_addmul(mpz_t rop,mpz_t op1,mpz_t op2) //rop←rop+op1×op2 Операции вида rop←rop+op1×op2 стандартизованы в IEEE Standard for Floating-Point Arithmetic (IEEE 754) 2008 года. Анонсировано FMA расширение SSE компаниями Intel и AMD (2011г.).

№ слайда 39 Z=M*X+Y и отложенные вычисления – I void mul_add_and_assign(Vector&, const M
Описание слайда:

Z=M*X+Y и отложенные вычисления – I void mul_add_and_assign(Vector&, const Matrix&, const Vector&, const Vector& ); struct MVmul { const Matrix& m; const Vector& v; MVmul(const Matrix& mm, const Vector& vv) : m(mm), v(vv) {} operator Vector(); // }; inline MVmul operator*(const Matrix& mm, const Vector& vv) { return MVmul(mm,vv); } struct MVmulVadd { const Matrix& m; const Vector& v; const Vector& v2; MVmulVadd(const Matrix& mv, const Vector& vv) : m(mv.m), v(mv.v), v2(vv){} operator Vector(); }; inline MVmulVadd operator+(const MVmul& mv, const Vector& vv) { return MVmulVadd(mm,vv); }

№ слайда 40 Z=M*X+Y и отложенные вычисления – II class Vector { // public: // Vector(const M
Описание слайда:

Z=M*X+Y и отложенные вычисления – II class Vector { // public: // Vector(const MVmulVadd& mvv) { mul_add_and_assign(this,&mvv.m,&mvv.v,&mvv.v2); } Vector& operator=(const MVmulVadd& mvv) { mul_add_and_assign(this,&mvv.m,&mvv.v,&mvv.v2); return *this; } }; … Matrix M; Vector X,Y,Z; … Z=M*X+Y; … Z.operator=(MVmulVadd(MVmul(M,X),Y)); mul_add_and_assign(&Z,&M,&X,&Y);

№ слайда 41 Друзья класса – I Нестатическая функция-член обладает следующими свойствами: дос
Описание слайда:

Друзья класса – I Нестатическая функция-член обладает следующими свойствами: доступ к закрытой части класса; находится в области видимости класса; вызывается для объекта класса. Статическая функция-член обладает только первыми двумя свойствами. Объявление функции-члена как friend наделяет ее только первым свойством. Задачи, решаемые в данном случае: – разделить различные классы объектов; – предоставить эффективные средства доступа к внутреннему устройству классов, являющихся логически связанными.

№ слайда 42 Друзья класса – II class Matrix; class Vector { int length; … public: … friend V
Описание слайда:

Друзья класса – II class Matrix; class Vector { int length; … public: … friend Vector operator*(const Matrix&, const Vector&); … } class Matrix { int numRows, numColumns; … friend Vector operator*(const Matrix&, const Vector&); public: … } Vector operator*(const Matrix& m, const Vector& v) { if (m.numColumns!=v.length) //несоответствие размерностей. что-то надо сделать … }

№ слайда 43 Друзья класса – III Друзей можно объявлять как в private-, так и в public-части
Описание слайда:

Друзья класса – III Друзей можно объявлять как в private-, так и в public-части описания класса. Отношение «дружбы» не является транзитивным. Можно объявить весь класс другом: class A { friend class B; int count; … public: … }; class B { … public: B(const A& a) { if (a.count>0) /*что-то сделать*/ … }

№ слайда 44 Области видимости и пространства имен Глобальная ОВ (на уровне всей программы).
Описание слайда:

Области видимости и пространства имен Глобальная ОВ (на уровне всей программы). Локальная ОВ (внутри блока). ОВ класса. ОВ пространства имен. namespace UsefulThings { class Stack; class Queue { … Queue(const Stack& s) { /* использовать s */ } … }; … } … class UsefulThings::Stack { … }; … UsefulThings::Queue* qе=new UsefulThings::Queue();

№ слайда 45 Пространства имен – I Синонимы пространства имен: namespace UT=UsefulThings; … U
Описание слайда:

Пространства имен – I Синонимы пространства имен: namespace UT=UsefulThings; … UT::Stack sp=UT::Stack(128); «Глобализация» всех описаний из пространства имен: using namespace UsefulThings; … Stack sp=Stack(10); «Глобализация» одного описания из пространства имен: using namespace UsefulThings::Stack; … Stack sp=Stack(10); //правильно Queue qe; //ошибка: требуется квалификатор // пространства имен

№ слайда 46 Пространства имен – II Разрешение области видимости: namespace ZZZ { int Var; }
Описание слайда:

Пространства имен – II Разрешение области видимости: namespace ZZZ { int Var; } int Var; void main() { using namespace ZZZ; Var++; //ошибка: глобальная или из ПИ ZZZ ::Var++; //правильно: глобальная ZZZ::Var++; //правильно: из пространства имен ZZZ } Вложенные пространства имен: namespace X { namespace Y { int Var; } } … X::Y::Var++; … Пространства имен являются открытыми: namespace ZZZ { int AAA; } … namespace ZZZ { int BBB; }

№ слайда 47 Пространства имен – III Неименованные пространства имен: namespace { int Var; }
Описание слайда:

Пространства имен – III Неименованные пространства имен: namespace { int Var; } //определение … Var++; … //находится в той же единице трансляции, что и определение Стандартное пространство имен: //файл stdio.h namespace std { … int printf(char* fmt, ...); … } using namespace std; //файл myProg.c #include <stdio.h> … printf(“Hello!”); …

№ слайда 48 Исключения – I При возникновении ошибок, которые невозможно обработать в месте и
Описание слайда:

Исключения – I При возникновении ошибок, которые невозможно обработать в месте их возникновения, нужно: сгенерировать информацию об ошибке; перехватить эту информацию в том месте, где это важно; обработать эту ошибку или передать дальше в случае невозможности восстановить корректный ход вычислений. Традиционный подход, основанный на «длинных» переходах или проверке системных переменных errno/error/…, оказывается неадекватным для систематического использования.

№ слайда 49 Исключения – II class Stack { … public: class Overflow { int limit; public: Over
Описание слайда:

Исключения – II class Stack { … public: class Overflow { int limit; public: Overflow(int n=0) : limit(n) {} char* Message() { return /*выдать информацию о допустимом размере*/; } } … bool empty() throw() { return sp==0; } void push(int x) throw(Overflow) { if (sp==sz) throw Overflow(sz); bf[sp++]=x; //если ошибка, то std::unexpected } } … try { stk.push(123); } catch (Stack::Overflow& err) { cout<<err.Message()<<endl; } …

№ слайда 50 Исключения – III try { throw E(); } catch (H) { //управление окажется здесь, есл
Описание слайда:

Исключения – III try { throw E(); } catch (H) { //управление окажется здесь, если: //1. H того же типа, что и E. //2. H является однозначной открытой базой E. //3. H и E являются указателями, и пункт 1 или 2 // выполняется для типов, на которые они ссылаются. //4. H является ссылкой, и пункт 1 или 2 выполняется // для типа, на который он ссылается. } try { //действия } catch (...) { //управление окажется здесь в случае любого //«С++»-исключения }

№ слайда 51 Исключения – IV Повторная генерация исключения try { throw E(); } catch (...) {
Описание слайда:

Исключения – IV Повторная генерация исключения try { throw E(); } catch (...) { if (...) //внештатная ситуация может быть полностью обработана else throw; //то же самое исключение генерируется повторно //и передается выше } Порядок обработки исключений try { //возможны исключения } catch (ExceptionType1) // catch (ExceptionType2) // … catch (...) //все остальные исключения

№ слайда 52 Исключения – V Техника обратных вызовов (callback techniques) #include “LexicalA
Описание слайда:

Исключения – V Техника обратных вызовов (callback techniques) #include “LexicalAnalyser.h” namespace LA=LexicalAnalyser; … while (true) try { LA::Lexer(inputStream); //чтение и разбор входного потока } catch (LA::Number& number) { //обработать число } catch (LA::Keyword& keyword) { //обработать ключевое слово } catch (LA::Name& name) { //обработать имя } catch (LA::Error& err) { //обработать известную лексическую ошибку/прервать разбор } catch (LA::EndOfInput& eof) { //достигнут конец входного потока } catch (...) { //неизвестная ошибка }

№ слайда 53 Сортировка в стандартной C-библиотеке
Описание слайда:

Сортировка в стандартной C-библиотеке

№ слайда 54 Шаблоны – I Процедурное программирование: один раз пишем – используем многократн
Описание слайда:

Шаблоны – I Процедурное программирование: один раз пишем – используем многократно; в качестве параметров выступают конкретные значения, типы которых зафиксированы при разработке. Обобщенное программирование: один раз пишем – используем многократно; в качестве параметров выступают типы (и некоторые другие объекты языка). После настройки типа (выполняется автоматически компилятором) все как обычно. Идеи из языка Ada: generic types and packages – обобщенные/родовые типы и пакеты.

№ слайда 55 Шаблоны – II template<class T>void qsort(T a[], int p, int r) { if (p <
Описание слайда:

Шаблоны – II template<class T>void qsort(T a[], int p, int r) { if (p < r) { T x=a[r], t; int i=p-1; for (int j=p; j<r; ++j) { if (a[j]<=x) { i++; t=a[i]; a[i]=a[j]; a[j]=t; } } t=a[i+1]; a[i+1]=a[r]; a[r]=t; int q=i+1; qsort<T>(a, p, q-1); qsort<T>(a, q+1, r); } } template<class T>void QuickSort(T a[], int sz) { qsort<T>(a, 0, sz-1); } void main() { int arr[]={2,243,5,6,76,8,67,1,43,2}; QuickSort<int>(arr,10); }

№ слайда 56 Шаблоны – III
Описание слайда:

Шаблоны – III

№ слайда 57 Шаблоны – IV template<class Type> class Stack { int sz; int sp; Type *bf;
Описание слайда:

Шаблоны – IV template<class Type> class Stack { int sz; int sp; Type *bf; public: Stack(int=100); ~Stack() { delete [] bf; } bool empty() const { return sp==0; } void push(const Type& x) { bf[sp++]=x; } Type pop(); }; template<class Type> inline Stack<Type>::Stack(int size) { sp=0; bf=new Type[sz=size]; } template<class Type> inline Type Stack<Type>::pop() { return bf[--sp]; }

№ слайда 58 Template-реализация стека
Описание слайда:

Template-реализация стека

№ слайда 59 Наследование в ООП – I class SomeClass{ int val; public: SomeClass(int x) : val(
Описание слайда:

Наследование в ООП – I class SomeClass{ int val; public: SomeClass(int x) : val(x) {} operator int() const { return val; } }; template<class T1,class T2> void proc(Stack<T1>& s1,Stack<T2>& s2) { while (!s1.empty()) s2.push(T2(s1.pop())); } void main() { Buff_Stack<int> st1; List_Stack<SomeClass> st2; List_Stack<int> st3; //заполнить st1 proc(st1,st2); proc(st2,st3); }

№ слайда 60 Наследование в ООП – II #include <list> namespace UsefulThings { template&
Описание слайда:

Наследование в ООП – II #include <list> namespace UsefulThings { template<class Type> class Stack { public: class Stack_Overflow {}; class Stack_Underflow {}; virtual bool empty() const throw()=0; virtual void push(const Type& x) throw(Stack_Overflow)=0; virtual Type pop() throw(Stack_Underflow)=0; //Stack& operator=(const Stack& stk); }; template<class Type> class Buff_Stack : public Stack<Type> { int sz, sp; Type *bf; public: Buff_Stack(int size=100); … }

№ слайда 61 Наследование в ООП – III Жизнь до ист.мат. Совмещение типов в C
Описание слайда:

Наследование в ООП – III Жизнь до ист.мат. Совмещение типов в C

№ слайда 62 Наследование в ООП – III Еще одна попытка
Описание слайда:

Наследование в ООП – III Еще одна попытка

№ слайда 63 Наследование в ООП – IV Класс, обеспечивающий интерфейс для множества других кла
Описание слайда:

Наследование в ООП – IV Класс, обеспечивающий интерфейс для множества других классов, называется полиморфным типом. class Shape { Point center; class Circle: public Shape { Color color; int radius; protected: public: Color bordercolor; Circle(Color c) : public: Shape(c), radius(0) {} Shape(Color c) : color(c) {} void draw() { Point where() { //... return center; } } void rotate(int) {} virtual void draw()=0; void drawborder() { virtual void rotate(int angle)=0; bordercolor=new Color(…); void move(Point position) { Shape::drawborder(); center=position; } draw(); }; } virtual void drawborder() void RotateAll(Shape* figs,int n,int a){ {/*...использование bordercolor...*/} for(int i=0; i<n; ++i) }; figs[i]->rotate(10); }

№ слайда 64 Наследование в ООП – V Реализация
Описание слайда:

Наследование в ООП – V Реализация

№ слайда 65 Наследование – VI class Person { char name[100]; Date birthday; int department;
Описание слайда:

Наследование – VI class Person { char name[100]; Date birthday; int department; }; class Manager : public Person { list<Person*> staff; Date appointment; public: int level; };

№ слайда 66 Преобразования типов static_cast int x=static_cast<int>(1.0); reinterpret_
Описание слайда:

Преобразования типов static_cast int x=static_cast<int>(1.0); reinterpret_cast int* x=reinterpret_cast<int*>(0xEEEE); dynamic_cast void proc(Base* pb) { //pb не нулевой Derived* pd=dynamic_cast<Derived*>(pb); if (!pd) //pb не указывает на объект типа Derived или имеет //в качестве базовых классов более одного типа Derived … } const_cast SomeClass* thisObject=const_cast<SomeClass*>(this); Конструкторы как преобразователи типов. Операторы-преобразователи типов.

№ слайда 67 Обзор STL string (строки); типы vector, list, deque, queue, stack, map, multimap
Описание слайда:

Обзор STL string (строки); типы vector, list, deque, queue, stack, map, multimap, set, multiset, bitset; memory (распределение памяти); iterator (стандартные механизмы доступа) algorithm (стандартные алгоритмы: сортировка, перестановка, мин/макс, …) stdexcept (стандартные исключения) locale (информация о культурных особенностях)

№ слайда 68 Стек, предоставляемый STL template<class Ty, class Container = deque<_Ty&g
Описание слайда:

Стек, предоставляемый STL template<class Ty, class Container = deque<_Ty>> class stack { Container c; public: typedef _Container container_type; typedef typename Container::value_type value_type; typedef typename Container::size_type size_type; typedef typename Container::reference reference; typedef typename Container::const_reference const_reference; stack() : c() {} explicit stack(const _Container& _Cont) : c(_Cont) {} bool empty() const { return (c.empty()); } size_type size() const { return (c.size()); } reference top() { return (c.back()); } const_reference top() const { return (c.back()); } void push(const value_type& _Val) { c.push_back(_Val); } void pop() { c.pop_back(); } }; template<class _Ty, class _Container> inline bool operator== (const stack<_Ty, Container>& Left, const stack<_Ty, Container>& Right) { return (_Left.c == _Right.c); }

№ слайда 69 Пример: for_each-шаблон template<class _InIt, class _Fn1> inline _Fn1 for_
Описание слайда:

Пример: for_each-шаблон template<class _InIt, class _Fn1> inline _Fn1 for_each(_InIt _First, _InIt _Last, _Fn1_Func) { for (; _ChkFirst != _ChkLast; ++_ChkFirst) _Func(*_ChkFirst); return _Func; } ... class Average { long amount; long sum; public: Average() : amount(0), sum(0) {} void operator()(int val) { amount++; sum+=val; } operator double() { return static_cast<double>(sum)/amount; } }; ... vector<int> v1; //заполнить вектор значениями cout<<for_each(v1.begin(), v1.end(), Average());

№ слайда 70 Современное ООП вне C++. Расширение Микрософт языка C++ – C++/CLI
Описание слайда:

Современное ООП вне C++. Расширение Микрософт языка C++ – C++/CLI

№ слайда 71 Managed Extensions for C++ и C++/CLI Managed Extensions for C++ компании Микросо
Описание слайда:

Managed Extensions for C++ и C++/CLI Managed Extensions for C++ компании Микрософт появились в 2002 в связи с переходом на платформу .Net (Visual Studio .Net), в значительной мере унифицированную. С выходом Visual C++ 2005, Managed Extensions for C++ включены в расширенный синтаксис языка Visual C++, получивший название C++/CLI. CLI (Common Language Infrastructure) – это стандарт операционной обстановки, предназначенной для исполнения программного кода. CLR (Сommon Language Runtime) – реализация Микрософт стандарта CLI. Этот синтаксис не является частью ANSI/ISO стандарта C++. Он стандартизован в Ecma C++/CLI Specification. Нами в основном будут рассмотрены аспекты расширения, связанные с управлением памятью.

№ слайда 72 Функции CLR CLR обеспечивает автоматическое размещение объектов и управление ссы
Описание слайда:

Функции CLR CLR обеспечивает автоматическое размещение объектов и управление ссылками на них, а также освобождение объектов, когда они больше не используются (сборка мусора). Объекты, время жизни которых управляется подобным образом, называются управляемыми данными. Сборка мусора исключает утечки памяти, появление висячих ссылок, удаление используемых объектов и некоторые другие ошибки программирования, возможные при использовании «неуправляемых» данных. CLR упрощает разработку компонентов и приложений, разработанных на разных языках, путем предоставления общей системы типов, определяемых средой, и саму эту среду. Программы компилируются в общий промежуточный язык (Common Intermediate Language, CIL), что дает возможность исполнения откомпилированного кода на любых процессорах и в любых операционных системах, поддерживающих среду выполнения. Управляемые приложения включают метаданные, содержащие сведения о используемых компонентах и ресурсах. Среда выполнения использует эти сведения, чтобы обеспечить наличие всех необходимых ресурсов для компонента или приложения.

№ слайда 73 Выделение памяти в управляемой куче При запуске приложения CLR резервирует для н
Описание слайда:

Выделение памяти в управляемой куче При запуске приложения CLR резервирует для него непрерывную область адресного пространства – управляемую кучу (УК). Все ссылочные типы размещаются в УК. Она хранит указатель, с которого будет выделена память для следующего объекта в куче. Изначально этот указатель устанавливается в базовый адрес УК текущего приложения. При создании приложением очередного объекта ссылочного типа для него выделяется память в адресном пространстве, непосредственно следующем за уже размещенными объектами (по базовому адресу УК, если их еще не было). Пока имеется доступное адресное пространство, память для новых объектов продолжает выделяться по этой схеме, являющейся очень эффективной. Управляемая куча делится на два раздела. Один – для хранения мелких объектов. Второй – для объектов большого размера (>85000 байтов). Идея – большие объекты живут долго и перемещать их затратно.

№ слайда 74 Освобождение памяти в управляемой куче Когда сборщик мусора (СМ) выполняет сборк
Описание слайда:

Освобождение памяти в управляемой куче Когда сборщик мусора (СМ) выполняет сборку мусора, он освобождает память, выделенную для объектов, которые больше не используются приложением. Они определяются посредством построения графа достижимости для объектов. При обнаружении недостижимого объекта СМ выполняет копирование памяти для уплотнения достижимых объектов в памяти, освобождая блоки адресного пространства, выделенные под недостижимые объекты. Память уплотняется, только если при очистке обнаруживается значительное число недостижимых объектов. После уплотнения памяти, занимаемой достижимыми объектами, сборщик мусора вносит необходимые поправки в указатели приложения.

№ слайда 75 Эмпирические законы поведения объектов в куче Уплотнять память для части управля
Описание слайда:

Эмпирические законы поведения объектов в куче Уплотнять память для части управляемой кучи быстрее, чем для всей кучи. Более новые объекты имеют меньшее время жизни, а более старые объекты имеют большее время жизни. Новые объекты теснее связаны друг с другом, и приложение обращается к ним приблизительно в одно и то же время.

№ слайда 76 Поколения объектов Объекты, созданные после последней сборки мусора или после за
Описание слайда:

Поколения объектов Объекты, созданные после последней сборки мусора или после запуска приложения до первой сборки мусора, являются объектами поколения 0. Если приложение пытается создать новый объект, когда поколение 0 заполнено, сборщик мусора выполняет сборку, пытаясь освободить для этого объекта адресное пространство в поколении 0 (уплотняя объекты поколения 0). Для объектов, оставшихся после сборок мусора, их уровень повышается, и они переводятся в поколение 1. Если уплотнение объектов поколения 0 не освободило достаточно памяти, то уплотняются объекты поколения 1, а затем снова поколение 0. Если это не принесло результатов, то последовательно уплотняются 2-1-0 (полная сборка мусора) и переводятся из поколения в поколение 0->1, 1->2. Объекты поколения 2 существуют до тех пор пока не будут удалены при сборке.

№ слайда 77 Расширения C++/CLI для управления памятью ref class / ref struct – упр
Описание слайда:

Расширения C++/CLI для управления памятью ref class / ref struct – управляемые к/с. gcnew – выделение памяти в управляемой куче. nullptr – константа, представляющая нулевой указатель. ^ – управляемый указатель. % – управляемая ссылка. array – управляемый массив. interior_ptr / pin_ptr – специфические указатели на объекты в управляемой куче.

№ слайда 78 Управляемые классы/структуры В то время как «родные» объекты C++ могут создавать
Описание слайда:

Управляемые классы/структуры В то время как «родные» объекты C++ могут создаваться в разделах памяти разных типов (например, стек или куча), объекты ref-типов создаются в УК (managed heap). CLR поддерживает эту специальную кучу и реализует для нее асинхронный сборщик мусора. Обычные указатели С++ не могут указывать на объекты в УК. ref class MyClass { public: int val; MyClass(int i) : val(i) {} }; ^ - управляемый указатель (handle to an object on the managed heap), указывает на объект управляемой кучи целиком, создается с помощью gcnew и уничтожается delete. MyClass ^ mp=gcnew MyClass(123); cout<<mp->val; % - управляемая ссылка (tracking reference), аналогична обычным ссылкам C++. Однако во время исполнения объект, на который она ссылается, может быть перемещен CLR сборщиком мусора. Управляемая ссылка размещается только на стеке. Она не может быть членом класса, но может указывать на член класса. Ей нельзя присвоить null. Управляемая ссылка может быть переприсвоена многократно. MyClass ^% mr=mp; int % r=mr->val; mr->val=r+mr->val;

№ слайда 79 Внутренний указатель interior_ptr
Описание слайда:

Внутренний указатель interior_ptr

№ слайда 80 Пришпиленный указатель pin_ptr
Описание слайда:

Пришпиленный указатель pin_ptr

№ слайда 81 Некоторые другие расширения value class interface class property delegate abstra
Описание слайда:

Некоторые другие расширения value class interface class property delegate abstract new override sealed finally for each safe_cast typeid event

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru