Зам. директора ГОУ ЦО №1828 «Сабурово» И.Н. Главинская Повышение качества профильного обучения на основе ИКТ
2006 г. — создание Центра непрерывного профильного образования на базе ЦО. Инновационная сетевая площадка второго уровня: «Развитие различных форм сетевого взаимодействия ОУ, реализующих профильное обучение»; 2006 г. — создание Школы информатизации на базе ЦО. Экспериментальная инновационная сетевая площадка, ядро сети, ресурсный центр «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель «Школы информатизации». Экспериментальная деятельность ЦО № 1828 «Сабурово»
Создание единой информационной образовательной среды для повышения качества образования и эффективности управления многопрофильной школой Единая методическая тема ЦО № 1828 «Сабурово»
Окружной сетевой сайт базовых школ профильного обучения http://profsch.narod.ru/
Элективы Проекты Кружки в системе ДО Профильное обучение Предпрофильное обучение
Профильное обучение Фиксированное в БУП количество часов на освоение профильных предметов. Профиль обеспечивается как минимум двумя предметами, изучаемыми на профильном уровне. Наличие профильных спецкурсов. УМК должны соответствовать профильному уровню освоения предмета. Наличие подготовленных педагогических кадров.
Профильное обучение Предпрофильные модульные курсы: Профессиональное самоопределение Химические аспекты живого организма Информатика и ИТ Введение в экономику Астрономия Предпрофильная подготовка по физике с применением лаборатории L-МИКРО Решение олимпиадных задач по математике Английский язык. Домашнее чтение
Базисный учебный план: 2.3. Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в учреждениях системы Департамента образования города Москвы базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, интеграции, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования. Интеграция ИКТ
Непрерывная система повышения квалификации педагогов на базе ЦО 2007-2009 гг. Работа с приложениями Power Point, Word, Excel, работа в ЛВС, в сети Интернет. Программа Smart Notebook, работа с интерактивной доской. Живая математика, ЛогоМиры, ПервоЛого. Применение ИТ на уроках гуманитарного цикла. Работа в единой информационной среде Moodlе. Создание тестов в программе Т3. Работа в сети Интернет, создание тестов в программе MiraxTest. Изучение Photoshop. Сетевые коммуникации. 2009 – 2010 гг. Создание сайтов в программе Front Page. Работа в многофункциональной оболочке NetSchool. Курсы Microsoft «Windows 2010». «Flash - анимация». Обучение по программе дополнительного профессионального образования по специальности «Оператор ЭВМ».
Соответствует ли Ваша ИКТ-компетентность сегодняшнему этапу реализации проекта «Школа информатизации»? Мониторинг эффективности использования ИТ
Учебные кабинеты - интерактивные доски в кабинетах; - мультимедийная лекционная аудитория; - компьютерные классы; мультимедийный читальный зал с выходом в Интернет; мобильные классы с персональными ноутбуками; естественно-научная лаборатория с цифровым оборудованием; личные пространства учителей (учебные курсы по предметам) на сайте ЦИТУО; - сайты классов и личные сайты учителей- предметников. Создание ИКТ- насыщенной образовательной среды
Единое информационное образовательное пространство Локальная сеть ЦО: отдельный сегмент для учащихся, папки структурных подразделений и сотрудников; ИКТ-портфолио учителей-предметников с собственными коллекциями цифровых предметных и тематических ресурсов; единая коллекция ЦОР; учебные курсы с ИКТ- сопровождением;
Дистанционное обучение личные пространства учителей на сайте ЦИТУО http://learning.9151394.ru; школьный портал www.saburovo1828.msk.ru дистанционный раздел на школьном портале; ЦОР для тестирования; дистанционные домашние задания на www.uztest.ru; сайты учителей-предметников Сианосян Л.А. – учитель физики http://lianochkas.narod.ru/el_lampa.html;
Профильное обучение Базовый Профильный гуманитарный Профильный физмат Русский язык 2 2 2 Литература 3 4 3 Иностранный язык (англ.) 3 6 3 Алгебра 4 4 6 Геометрия 2 2 2 История 3 4 3 Физическая культура 2 2 2 Искусство и МХК 1 1 Физика 2 2 6 Биология 1 1 1 Химия 1 1 1 Информатика и ИКТ 1 1 1 ОБЖ 1 1 1 География 2 2 2 Обществознание 1 2 1 Итого базовый компонент (БУП) 24 24 24 БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ по школе 29 35 34 ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ нагрузка 33 36 36
Образовательные ресурсы профильного обучения Гуманитарный профиль: Теория и практика анализа художественного текста. Лингвостилистический анализ текста. Зарубежная литература. Литературные игры в контексте подготовки к предметным олимпиадам. Время. Личность. Судьба. – Исторический портрет. Образы древних культур в русской литературе 19-20 вв. Английский язык. Основы художественного перевода. Английский для делового общения. Разговорный практикум по английскому языку. Email English Business English Немецкий язык.
Русское авангардное искусство. Художественная культура 20 века: искусство самовыражения. Ренессанс и русская культура: проблема взаимодействия. Физико-математический профиль: История физики и развитие представлений о мире. Лабораторный практикум по физике. Физика в медицине. Математические методы решения физических задач. Методы решения нестандартных задач по математике. Задачи с параметрами. Различные способы решения уравнений и неравенств. Физика вокруг нас. Образовательные ресурсы профильного обучения
Использование средств ИКТ Но мер урока Тема урока Компьютерное оборудование Программное обеспечение Место проведения Компьютерное оборудование Описание деятельности с ним Программное обеспечение Описание деятельности с ним 1/1 Общественно-политическая и культурная жизнь России второй половины 19 в. ( 60-е годы) Мультимедийный портативный компьютер учителя Мультимедийный проекторКомплект «Интерактивная доска» (MIMIO) Мульти-медиа урок Power Point презентация учителя по теме урока. Кроссворд в программе Hot Potatos. Демонстрация на большом экране для всего класса как сопровождение лекции учителя. Групповая работа учащихся. Кабинет русского языка Б-307 2/2 Тенденции развития русской литературы второй половины 19 в. Мультимедийный портативный компьютер учителя Мультимедийный проекторКомплект «Интерактивная доска» (MIMIO Мульти-медиа урок Power Point презентация учителя по теме урока. Тест по вводным урокам в оболочке Mirax Test. Демонстрация на большом экране для всего класса как сопровождение лекции учителя. Cамостоятельная работа учащихся (контроль ЗУН). Кабинет русского языка Б-307
Использование средств ИКТ
Работа в среде Moodle на сайте ЦИТУО
Использование средств ИКТ
Использование средств ИКТ
Результативность профильного обучения Физико-математический профиль 2008-2009 2009-2010 Выбор Средний балл Выбор Средний балл Математика 100% 69 100% 71 Физика 73% 63 89% 70
Результативность профильного обучения Гуманитарный профиль 2008-2009 2009-2010 Выбор Средний балл Выбор Средний балл Русский язык 100% 72 100% 71 История 73% 61 55% 58 Обществознание 93% 68 91% 64 Английский язык 80% 73 36% 61
Спасибо!